Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Вышли в плюс. Предновогодний сезон у ритейлеров удался
elmasmejor.org
Несмотря на продолжающийся экономический кризис, предновогодний сезон у ритейла и электронной коммерции удался. Рост товарооборота от 5 до 30% в декабре зафиксировали ключевые игроки рынка в основных сегментах — продукты питания, техника, одежда и ювелирные украшения.
Пресс-служба Novus:
По нашим данным, картина следующая: в декабре 2014-го продажи выросли к ноябрю 2014‑го на 30%, рост количества покупателей +11%, рост среднего чека 16% (инфляция). В декабре 2014-го продажи выросли к декабрю 2013-го на 25%, рост количества покупателей +7%, рост среднего чека 17% (инфляция). Основные тенденции: переключение на более дешевые бренды либо акционные предложения, значительное падение в количественном эквиваленте категорий, содержащих импортные товары (оливковое масло, оливки, импортные сыры) — в денежном эквиваленте категории все же показали рост (опять же инфляция). Скачков при резком росте курса в начале декабря не наблюдалось, постепенный инфляционный рост был.
Вячеслав Поврозник, исполнительный директор торговой сети «Фокстрот»:
Потребители отчасти переключились на более бюджетные товары/бренды. Подтверждение этому — рост доли низкого ценового сегмента по категориям. К примеру, доля продаж товаров нашей собственной торговой марки BRAVIS увеличилась на рынке с 0,35 до 0,51% (10 мес. 2014-го к 10 мес. 2013-го). По состоянию на декабрь 2014 года доля собственных торговых марок — Bravis, Delfa, Le Chef — в розничном товарообороте торговой сети «Фокстрот» составила 6,5%. Каждый 9-й товар, продающийся в наших магазинах, — это собственная торговая марка компании. Выход ТМ Bravis в тройку лидеров по продажам телевизоров в Украине подтверждает, что тактика эффективна в условиях снижения потребительской активности и необходимости удешевления торговой полки. Что касается так называемого высокого сезона в нашем бизнесе — кануна Нового года, то, даже с учетом ожидаемого сезонного роста, продажи увеличились. Так, в торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» они выросли более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а наша доля на рынке составила 39%, что на 2% выше прошлогодних результатов.
Михаил Ватах, директор департамента розничных продаж IT-компании MTI:
Декабрь по сравнению с ноябрем 2014-го вырос в два раза. Продажи начали расти с первых недель декабря, а потом каждую неделю оборот увеличивался на 30-40%. Обычно в конце этого месяца наблюдается спад. Но сейчас его не было — был постепенный рост вплоть до 31 декабря. Хорошо продавались телевизоры. Люди в ожидании того, что могут поменяться цены, покупали дорогие вещи. Был и нижний ценовой сегмент — подарки.
Дмитрий Латанский, руководитель надежного магазина Repka.UA:
Если сравнивать декабрь с ноябрем, этот месяц показал традиционный рост, продажи увеличились в среднем в два раза. Мы продали больше, чем в декабре прошлого года. В 2014-м мы ввели много новых групп товаров, расширили ассортимент: добавили телевизоры, крупную бытовую технику, на которые был большой спрос перед новогодними праздниками, что, несомненно, отразилось на финансовом результате.
Основной тенденцией 2014 года стали рациональные покупки. В связи с кризисом люди стараются экономить и покупать полезные товары, на смену фотоаппаратам пришли обогреватели, бойлеры, холодильники, стиральные машины и духовые шкафы — люди таким способом спасают свои сбережения, вкладывая деньги в бытовую технику.
Учитывая значительное изменение цен на импортные товары, покупатели стараются приобрести нужные вещи уже сейчас, не откладывая в долгий ящик. В этом году большим спросом пользовались телевизоры.
Был всплеск продаж в первую неделю декабря, связанный с резким скачком курса доллара. Активной традиционно стала и последняя неделя декабря, к которой мы были готовы: люди выбирают и покупают подарки к праздникам часто в последний момент.
Инна Литвинюк, руководитель отдела розничных продаж сети ювелирных магазинов "925":
Продажи в предновогодний период оправдали себя полностью. В структуре продаж предновогодние продажи заняли 18% в общих продажах компании за год. Если говорить о продажах в декабре 2014-го по сравнению с декабрем 2013-го, то рост составил 30% без учета новых торговых точек. А рост декабрь/ноябрь 2014-го составил 100%.
Павел Левчук, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique:
В предновогодний период традиционно возрастают продажи. Мы не исключение. В целом в декабре продажи выросли по сравнению с ноябрем. Однако ближе к праздникам спрос начал падать. Это связано прежде всего с тем, что перед Новым годом люди ищут подарки и другие необходимые товары, и в меньшей степени одежду, обувь и аксессуары. Кроме того, шопинг-клуб LeBoutique доставляет свои товары потребителям, на что требуется определенное время. Не все заказы мы могли выполнить до Нового года. Количество заказов, как и средний чек, увеличилось примерно на 7-10%. Так как мы проводим распродажи постоянно, то предновогодние продажи не занимают существенной доли в общем объеме продаж, и точный процент мы сказать не можем.
Ирина Дороленко, директор департамента маркетинга сети магазинов красоты и ухода proStor:
Предновогодние продажи сети proStor были весьма уcпешными и даже превысили запланированный показатель по товарообороту практически на 5%. В целом же доля предновогодних продаж сети proStor в 2014 году составила примерно 14,5% от общего годового товарооборота.
Авторы: Александр Шокун, Дарья Златьева