Феномен Benya & Zubrik: успех футболок с пародиями на Chanel и Louis Vuitton

19.05.2017
11320

У одесских основателей бренда Benya & Zubrik за год появилось 35 000 подписчиков в социальных сетях, они наладили продажи в Париж, Израиль и Занзибар и открыли корнер в ЦУМе. Инвестицией в $200 они монетизировали юмор, отшивая футболки с пародиями на известные бренды Kenzo, Chanel, Mochino и Louis Vuitton

За брендом Benya & Zubrik стоят два одессита — Алексей Бенциановский и Станислав Зубрицкий. В 2016 году Беня и Зубрик (такие прозвища они получили в детстве в одесском дворике) искали идею для начала какого-то бизнеса. Одну из простых идей — производить футболки на продажу — они переделали по-своему. «Хотелось сделать что-то не попсовое, с легким одесским флером, но чтобы хотелось это заказать из Мельбурна и Нью-Йорка», — говорит Алексей.

Как начать производство за 200 баксов

На первую партию футболок из 50 штук с 10 принтами ушло $200. Сначала они продавали друзьям в день по 3–4 футболки стоимостью 600 грн каждая. Но как только Benya & Zubrik презентовали свой продукт на благотворительном маркете, он сразу привлек внимание аудитории, и первую партию раскупили там же.


15977620_231061740637759_3526334558596760546_n.jpg

Фото: Партнеры из Британии Umka 

Первый склад был в комнате Бениной бабушки. Когда у ребят увеличились объемы, они переехали на дачу Зубрика. Со складом проблем не было, но производство им пришлось искать достаточно долго. В первом цеху работали всего три швеи, которые не успевали шить нужное количество футболок. Поэтому парни обзвонили знакомых и нашли новых подрядчиков по производству. Понадобилось 2,5 месяца, чтобы наладить все процессы.

18 000 подписчиков с помощью одного поста

У них получилось создать вирусный маркетинг на старте. После маркета коллекцию «Фешен-шмешен» предприниматели презентовали в Facebook. Это сработало: после первого фото коллекции за три дня количество подписчиков в Facebook выросло с 1 500 до 18 000. Страница бренда получила 16 000 репостов. Предприниматели получили предзаказы практически со всех континентов. «Нам пришлось в первые дни отключить телефон, так как он звонил постоянно», — вспоминают стартаперы. Заказывали из таких городов, которые приходилось искать на карте.

Проект сразу получил заказов на месяц вперед, но чтобы наладить процессы отгрузки товара, понадобилось 2,5 месяца. Конверсия по предзаказам составила 95% даже несмотря на то, что первую партию товара пришлось ждать три месяца.

13782237_163460544064546_1401555243858500505_n.jpg

Фото: Точка продажи в Одессе  


В XXI веке, по мнению основателей, громко заявить о себе удобнее всего через социальные сети, которые имеют огромное преимущество перед другими каналами — это ничего не стоит стартапу. Специально для социальных сетей ребята разработали подход «душевного маркетинга»: каждый принт и пост в социальных сетях должен вызывать улыбку. Благодаря этому сейчас у бренда 40 000 подписчиков в социальных сетях. Клиенты постоянно присылают фото в футболках бренда и пишут позитивные комментарии на странице.

Спустя несколько месяцев раскрутки в Facebook предприниматели запустили сайт. И теперь сайт для них — это инструмент продаж, а страница в Фейсбуке — инструмент «для разговоров». Там они и рассказывают о новинках и публикуют шутки.

Выход за границу

Производство сконцентрировано в Киеве, но ребята ведут бизнес из двух городов: Алексей — из Одессы, а Станислав — из Киева. Станислав контролирует работу корнера бренда в ЦУМе и отмечает, что продажи полностью оправдали их ожидания.

IMG_4238.JPG

 

Обороты продаж со старта увеличились в 10 раз. Продажи в Киеве и Одессе практически одинаковые. Хотя в Киеве живет больше людей, одесситы покупают не менее активно. Есть принты, которые первые пару месяцев были непопулярны и вдруг стали мегахитом. К примеру, футболку «Шикардос» в белом цвете потребовали вернуть в производство.

За пределы Одессы бренд распространился быстро. Основатели шутят, что их аудитория, как НАТО, — постоянно расширяется. У бренда появились партнеры в 8 странах.

Первая публикация в Facebook принесла первый заказ за границу — в Париж. Через месяц к ним пришел повторный заказ от подруги основателей, которая живет во Франции и которой захотелось «немножко Одессы». Следующий заказ был в Израиль, а недавно клиенты появились и в Занзибаре.

Оденут детей в «хулиганские» боди

В апреле компания презентовала новую детскую линию. Именно этой коллекции ждали многие покупатели. Пока это только стебные «боди» для детей от 0 до 12 месяцев, но скоро футболки появятся и для детей до 10 лет. Как утверждают основатели, вся продукция по-прежнему будет веселой и хулиганской.

Автор: Валерия Дорош  

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.