Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
На Киев приходится 31% всех вакансий ритейлеров — аналитики сайта rabota.ua
Аналитики сайта rabota.ua проанализировали, каким был февраль 2017-го для рынка труда и украинского ритейла
HR-ГЕОГРАФИЯ
В столице, куда трудовые ресурсы съезжаются из всех уголков страны, ритейлерам далеко не всегда быстро удается зарыть свои вакансии. В феврале этого года, по данным сайта rabota.ua, на Киев приходился 31% всех «торговых» вакансий — и только 27% размещенных резюме. Это значит, что столичные работодатели должны были приложить больше усилий, чтобы заполучить нужных специалистов, чем, к примеру, их коллеги из соседней Винницкой области. В остальных же областях разрыв между количеством вакансий и резюме потенциальных кандидатов был не так велик.
ПОУЛЯРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РИТЕЙЛЕ
В феврале первая пятерка востребованных торговых специальностей выглядела традиционно для рынка ритейла. Наибольший спрос у работодателей был на товароведов, категорийных менеджеров и директоров направлений — на них пришлось в общей сложности 78% всех опубликованных объявлений и 69% размещенных резюме. За ними — но с очень большим отрывом — следовали продавцы-консультанты, кассиры и мерчандайзеры.
У большинства торговых специальностей спрос совпал с предложением. Непростая ситуация сложилась только у самых популярных из них. Так, в феврале на сайте rabota.ua предложений для товароведов было размещено значительно меньше, чем резюме потенциальных соискателей. С директорами направлений и категорийными менеджерами все сложилось с точностью до наоборот: спрос на них был большой — 26% от общего числа объявлений, а вот кандидатов на эти вакансии было не так много — только 16% от всех резюме.
ЗАРПЛАТЫ: МЕЖДУ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ОЖИДАНИЯМИ
Разрыв между финансовыми ожиданиями соискателей и предложениями работодателей в последние годы стал трендом украинского рынка труда. Ритейл не исключение. В феврале 2017-го разница между средней предложенной зарплатой и требованиями кандидата на позицию, к примеру, категорийного менеджера составила 20%.
Средние зарплаты специалистов в сфере торговли (в январе-феврале 2017 года)
Данные отсортированы по уровню предлагаемой заработной платы
Подрубрика |
Предлагаемая заработная плата |
Ожидаемая заработная плата |
Среднее значение |
Среднее значение |
|
FMCG: супервайзер |
13 149 |
10 203 |
Категорийный менеджер / директор направления |
11 108 |
13 599 |
Развитие сети магазинов |
10 753 |
11 594 |
Закупки: продукты питания |
10 748 |
7 506 |
FMCG: менеджер по работе с ключевыми клиентами / торговыми сетями |
9 966 |
9 035 |
Руководитель магазина |
8 626 |
9 289 |
FMCG: торговый / региональный представитель |
8 146 |
7 543 |
Закупки: товары |
7 967 |
8 805 |
Руководитель торгового отдела |
7 332 |
8 972 |
Администратор |
6 842 |
6 090 |
Товаровед |
5 779 |
6 079 |
Продавец-консультант |
5 484 |
4 699 |
Мерчандайзер |
5 358 |
4 715 |
Кассир |
4 900 |
4 554 |
Но февральские данные внушали оптимизм. По отдельным специальностям средний уровень зарплат в вакансиях совпадал или был даже немного выше запросов соискателей. Работодатели готовы были платить больше менеджерам по работе с ключевыми клиентами, торговым и региональным представителям и супервайзерам. А лидером можно считать специалистов по закупкам продуктов питания — им ритейлеры предлагали в среднем на 40% больше того, что запрашивали кандидаты в своих резюме.
Подготовил: Александр Шокун