Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Типичные ошибки в оформлении витрин на примере магазинов в ТРЦ «Гулливер»
Витрина магазина с хорошей идеей и визуализацией привлекает покупателей. Мы попросили архитектора и интерьер-дизайнера Сольмаз Фуляди прокомментировать оформление витрин магазинов, представленных в торгово-развлекательном центре «Гулливер»
Типичные ошибки
Ошибка № 1. Глядя на витрину, тяжело понять, что продается в магазине.
Магазин косметики Kiehl’s.
В этом магазине дизайн с кирпичной стеной забирает много внимания на себя. Из-за этого создается шум и теряется товар. Когда косметика не расположена на белом фоне или в той цветогамме, которая бы ее выделяла, она тоже будет теряться на полках. Также на этой витрине логотип не соответствует внутренней цветогамме.
Ошибка № 2. Закрывая витрину шторами и другими предметами, можно отдалиться от покупателя.
Магазин нижнего белья Silenza
Здесь собранные шторы закрывают внутреннюю часть магазина от покупателя. В Европе уже непопулярны закрытые или заклеенные постерами витрины. Если в магазине есть прозрачная витрина, лучше не закрывать ее и дать возможность покупателю посмотреть, что находится внутри.
Ошибка № 3. Продукция и фон должны создавать контраст, а не сливаться.
Магазин нижнего белья Women’secret.
Воздушная прозрачная витрина радует акцентом на пастельных тонах и постановкой (использование модных сейчас форм шестиугольников в интерьере). Но при таких цветах манекенов нужно выделить их — вывесить на них продукцию темного цвета.
Ошибка № 4. Цвет в витрине, в интерьере магазина и в названии нужно выбирать из одной цветовой палитры.
Маникюрный магазин-салон The Colors
Эта витрина — яркая, но не концептуальная. Теплые и холодные оттенки зеленого цвета из разных групп: они не подходят по гамме и отличаются от логотипа. У каждого цвета есть своя палитра оттенков, так называемая растяжка. Используя яркий цвет, подбирайте другой — не такой яркий — в растяжке тонов этого цвета.
Ошибка № 5. Отсутствие дизайнера или концептуалиста витрины сказывается на посещаемости магазина.
Магазин одежды MeiherbyMeiher
На витрине этого магазина используется постер. Чтобы правильно акцентировать внимание с помощью постера, его нужно расположить отдельно от витрины и дополнить предметом из коллекции. Но поскольку над витриной не работал дизайнер, заметно, что композиция разваливается и прохожему не на что обратить внимание.
Ошибка № 6. Несколько дизайнерских решений в одной композиции.
Магазин детской одежды Petit Bateau
Хотя цвета подобраны правильно, композиция недостаточно хорошо выстроена: в ней должна быть либо симметрия, либо асимметрия. Здесь есть и то и то. За счет этого не видно четкой группировки объектов. Акценты и сзади и спереди — это перебор.
Ошибка № 7. Классические витрины нужно избавлять от банальности.
Магазин игрушек
Классическая витрина детского магазина выглядела бы менее банально, если бы дизайнеры создали композицию, а не просто выставили коробки с продукцией. Они работали над фоном, а над остальным — нет. Если есть акцент на розовом, то на полу можно постелить траву и освежить витрину.
У кого получилось
Среди всех витрин архитектор выделила витрины с полной концепцией. В магазине All stars продают спортивную одежду. Такие магазины любят тематику силы и проводят ассоциации в композициях на витринах. Дизайнеры используют лаконичность, тему смелости и силы и яркое освещение.
При этом выдерживают стили: шрифт названия хорошо перекликается с шрифтами на витрине.
Магазин Uterque — пример витрины с выдержанной композицией.
Здесь дизайнеры использовали несколько уровней, подчеркнули глубину витрины, асимметрией выделили стеллажи, а цветогаммой в пастельных тонах — аксессуары.
Автор: Валерия Дорош