Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
MOYO закрывает мини-отделения в супермаркетах NOVUS
MOYO
В компании приняли решение о закрытии всех 8 точек, открытых в рамках пилотного проекта в 2016 году. Игроки рынка называют причиной недостаточную информированность потребителей об этих отделениях, слишком малое количество точек и неуникальный сервис
MOYO-mini в NOVUS являлись, по словам генерального менеджера MOYO Дмитрия Басова, полноценным магазином с точки зрения сервиса, но не имели витрины и складских запасов. Менеджер в точке выдачи принимал заказы, консультировал, оформлял доставку, выдавал товары, делал настройку оборудования.
В рамках пилотного проекта до июня было открыто 8 пунктов выдачи в сети NOVUS. Басов отмечал, что причиной открытия такого формата стало то, что магазины MOYO расположены в основном в премиальных локациях, а точек выдачи «у дома» в MOYO недостаточно. Инвестиции в открытие одной точки составляли менее $1 000. Отделение представляло собой стойку с информационным стендом на площади самого супермаркета, за турникетами.
Источник в MOYO сообщил, что компания решила свернуть проект. Все 8 отделений, которые успели открыть до июня, сейчас закрываются. В MOYO не стали комментировать причины закрытия отделений. Но ранее Дмитрий Басов говорил, что дальнейшее развитие совместного проекта должно было зависеть от реакции потребителей. Похоже, планы себя не оправдали.
В свою очередь продуктовый ритейлер доволен сотрудничеством. «Совместный проект с интернет-магазином MOYO позволил предоставить нашим покупателям дополнительную услугу забора товара в удобном для них месте, что значительно экономит их время.», — говорит Дмитрий Москвичев, директор по продажам сети NOVUS.
E-Commerce Director «Будинок іграшок» Дмитрий Бондаренко считает, что у клиентов той локации не было потребности в этой услуге. «Отделения не давали ничего уникального, например, в прикассовой зоне супермаркета есть «Жжук», который предлагает покупателю большой ассортимент аксессуаров, услуги по настройке и ремонту Проект не выстрелил. Сервис должен быть в том месте, где его ожидают», — поясняет Бондаренко.
Руководитель службы интернет-маркетинга «Эльдорадо» Олег Вереитин говорит, что проект бы сработал, если бы отделения были открыты во всех NOVUS, висели указатели, запущена массовая кампания, выдавались pos-материалы к каждой покупке и все настроено было так, чтобы люди, которые ходят в NOVUS каждый день, понимали, что тут находится точка MOYO и они могут заказать и забрать там товар преимущественно сегодня.
«Это должно быть массово для операционной поддержки самих точек выдачи, но, скорее всего, идея просто оказалась нерентабельной», — убежден Олег Вереитин. «Вообще продуктовикам нужно задуматься над развитием собственной ассортиментной неформатной для них линейки. Можно таким же образом представлять как технику, так и одежду или другие услуги, посредством собственных партнерских точек выдачи и выдавать товар партнера в своем магазине, тем самым увеличивая трафик в свой магазин, ну и, естественно, монетизируя данную услугу на самой выдаче товара», — добавляет руководитель службы интернет-маркетинга «Эльдорадо».
Автор: Дарья Златьева