Франшиза недели: сеть ресторанов быстрого питания «Крила»

24.01.2017
8161

hollywood.cn.ua

 

Каждую неделю мы рассказываем об украинской франшизе. В этот раз — о франшизе сети ресторанов быстрого питания «Крила» Это украинская сеть фастфудов, основанная в 2011 году. Первый франчайзинговый ресторан был открыт в 2015-м. Франшиза ресторана «Крила» предлагает систему обратного выкупа франшизы buy-back, если франчайзи откажется от нее и захочет выйти из бизнеса. В таком случае в договоре франшизы прописывается пункт о завершении проекта, при котором компания предоставляет гарантии обратного выкупа оборудования, мебели, инвентаря и программного обеспечения. Директор по развитию сети ресторанов «Крила» Андрей Злуницын рассказал, что входит в сумму инвестиций и что требуется от потенциального франчайзи для открытия заведения по франшизе «Крила»

Общие инвестиции: 450 000–550 000 грн.

Паушальный взнос: 35 000–85 000 грн в зависимости от региона.

Ежемесячные платежи: роялти 2,5% от оборота.

Персонал (минимальное количество): от 6 чел.

Площадь помещения: 35–60 кв. м фуд-корты в ТРЦ, 80–250 кв. м для отдельно стоящего ресторана.

Количество точек: 37 ресторанов.

Форматы помещения: отдельно стоящий ресторан, фуд-корты в ТРЦ, в перспективе — МАФы.

Целевая аудитория: люди в возрасте до 35 лет. В то же время наличие бургеров, крылышек и суши в ассортименте существенно расширило целевую аудиторию. В регионах «Крила» воспринимаются как бюджетный ресторан семейного типа.

Регионы развития: Украина, также планируют выход на международный рынок: страны СНГ и дальнего зарубежья.

Срок окупаемости: 30% наших ресторанов окупились за полгода, 60% — в среднем за год, 10%, по предварительным данным, могут окупиться дольше, чем за 1,5 года.

Прибыль от проекта: в среднем один ресторан получает прибыль в месяц $2 000–5 000.

— Что получает предприниматель, покупая франшизу «Крила»?

— Он получает отработанную бизнес-модель, в которую входят: настроенный технологический процесс; ассортимент блюд для реализации; права на использование торговой марки; перечень проработанного оборудования; возможность покупки сырья по максимально низким ценам. Мы передаем бизнес-модель и адаптируем под конкретную локацию.

— За какое время с момента подписания договора можно открыть ресторан?

— Как правило, открытие ресторана занимает 40 дней, но в случае существенного ремонта помещения сроки могут меняться из-за задержки во время строительных работ.

— По каким критериям вы отбираете франчайзи?

— Для того чтобы открыть фастфуд, мы не требуем опыта в ресторанном бизнесе. Мы бесплатно обучаем как персонал будущих заведений, так и владельцев бизнеса. Персонал проходит теорию и практику в наших действующих ресторанах.

Естественно, у предпринимателя, который хочет открыть ресторан по франчайзингу, должны быть средства к этому. Мы проанализировали первых 20 наших ресторанов, и средняя инвестиция под ключ составила 790 000 грн. 

— Какие статьи расходов берет на себя франчайзи?

— У него есть четыре статьи расходов: паушальный взнос, инвестиции в активы, запас сырья (полуфабрикаты и упаковка — 50 000 грн) и ремонт помещения, в среднем на это нужно 50 000–150 000 грн.

Объем инвестиций в активы составляет 450 000–550 000 грн: оборудование, мебель, инвентарь, программное обеспечение, спецодежда и другое, что может понадобиться для запуска ресторана.

За один ресторан франчайзи единоразово платит паушальный взнос от 35 000 до 85 000 грн. Этот взнос зависит от города для открытия ресторана, а именно — от количества населения в городе и плановой окупаемости точки. Поэтому точная сумма по паушальному взносу называется партнеру после того, как известна локация.

— Какие еще требования к локации?

— Есть требования к помещениям. Помещение должно находиться в хорошем пешеходном трафике. Перед открытием мы делаем анализ локации, рассчитываем эффективность будущего ресторана. Заведение может быть открыто в городах с населением от 50 000 жителей. Количество ресторанов на город определяется из расчета 1 ресторан на 80 000–120 000 населения. Расположение должно соответствовать таким критериям, как хорошая проходимость возле локации, наличие «якорей» по соседству, наличие больших транспортных развязок, видимость и отсутствие затруднений на входе, популярность торгового центра в соотношении к количеству ресторанов.

— Какое у компании процентное соотношение собственных точек и франчайзинговых?

— В данный момент 14% собственных и 86% франчайзинговых.

 По правилам вашей франшизы, если один франчайзи решил расшириться на весь город, другим франчайзи там уже открывать заведения нельзя. Как работает эта привилегия по поводу эксклюзивности?

— Кто первый находит помещение, тот открывается и в течение определенного времени принимает решение, остановиться на одном ресторане либо забрать весь город. В случае если партнер принимает решение остановиться на одном ресторане, то за ним закрепляется защищенная территория, на которой не будут открываться фастфуды «Крила», а в других районах, если город позволяет по количеству населения, будут открываться рестораны «Крила», но так, чтобы клиентские потоки не пересекались. Если же партнер принимает решение «забрать весь город», то мы считаем город закрытым.

Только после этого мы можем предлагать открытия другим партнерам. Привилегия по поводу эксклюзивности в новом городе есть практически у каждого партнера.

— Какие города уже заняты?

— Мариуполь, Дрогобыч, Бердянск, Никополь, Краматорск, Кривой Рог, Умань, Кировоград. В Харькове пока два ресторана, но в планах развитие еще нескольких. Информация по городам может измениться в соответствии с  развитием сети.

Автор: Валерия Дорош 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.