Salateira открывает первый ресторан по франчайзингу — в Минске

06.12.2016
6838

 

11 декабря в новом ТРЦ Беларуси Galleria Minsk начнет работу Salateira — первый для основателей ресторан, открытый по франчайзингу. Владельцы бизнеса открыли 7 ресторанов в Украине и один в Дубае, и решили развивать сеть по франчайзингу. Директор по франчайзингу Salateira Максим Пручай рассказал, почему первый партнерский проект открылся в Беларуси и чем отличается ресторанный рынок страны от украинского. В Украине партнерские рестораны Salateira будут открываться в городах-миллионниках, первые — в Киеве и Одессе


— Почему первый франчайзинговый проект открывается в Беларуси, а не в Украине?

— Наши минские партнеры одними из первых обратились к нам с желанием открыть Salateira в Минске. Мы думали о франчайзинге — и в этот момент получили предложение. Это был явный знак, что необходимо использовать данную модель развития. Площадь точки составила всего 70 кв. м. Это немного меньше стандартной площади. Экономии удалось достигнуть за счет того, что торговый центр выделил отдельные площади для нашего персонала.

— Каковы условия франчайзинга?

— Есть две модели сотрудничества по франчайзингу  когда партнер управляет рестораном самостоятельно и с нашим управлением. Наш белорусский партнер будет самостоятельно управлять рестораном. Мы оказываем постоянную поддержку.

— Есть ли у него опыт управления рестораном? Он сам на вас вышел?

— У нашего партнера опыта управления ресторанным бизнесом не было, но было огромное желание открыть свой ресторан. Белорусы часто приезжают в Украину на шопинг-туры, цены у нас ниже, ребята много раз были в наших киевских ресторанах. После этого они захотели открыть такой же ресторан в Беларуси.

— Какова сумма инвестиций?

— Все зависит от площади, инвестиции в ресторан площадью 90 кв. м в формате фуд-корта будут составлять около $120 000. Если брать полноценный ресторан с посадкой, его площадь будет от 200 до 300 там инвестиции около $1 000 в 1 кв. м.

Паушальный взнос составляет $30 000 за первый ресторан, за каждый следующий  $20 000. Роялти составляет 3% от оборота и маркетинговый платеж  1%.

— Каков срок окупаемости проекта?

— В среднем ресторан окупается за 24–36 месяцев. Все зависит от правильного выбора помещения и целевой аудитории.

— В каких регионах/странах будете развивать франчайзинговую сеть? Вы ищете партнеров или они сами на вас выходят?

— Наш белорусский партнер открывает первый ресторан, по нашим договоренностям у него есть приоритет на развитие региона в течение трех лет. По Украине  это города-миллионники Одесса, Харьков, Львов, Днепр, Киев. В первую очередь мы нацелены на сотрудничество с партнерами, которые готовы развивать целые города и открывать определенное количество ресторанов.

— С какими сложностями столкнулся предприниматель, открывая ресторан в Беларуси?

— Тут есть определенные сложности с сырьем  не все продукты присутствуют в достаточном количестве и необходимо хорошо прорабатывать всех поставщиков, чтобы качество продуктов соответствовало нашим стандартам. Второй момент  сложная законодательная база, необходимо постоянно получать разрешения на все, государство контролирует деятельность, и одна из особенностей Беларуси  любое предприятие могут закрыть на 30 дней при выявлении любого нарушения, и раньше чем через 30 дней открыться не получится.

— Чем ресторанный бизнес в соседней стране отличается от нашего? Делаете ли вы исследования при принятии решения об открытии партнером?

— Мы сейчас открываемся в новом ТРЦ Galleria Minsk, он по формату приближен к Ocean Plaza — хорошо спроектированный, качественный торговый центр. Ресторан должен открыться одновременно с торговым центром. Общая площадь нового ТРЦ составляет 54 500 кв. м. Это первый торговый центр, в котором реализована качественная зона фуд-корта. Остальные ТРЦ четко выраженной зоны фуд-корта не имеют. В Беларуси немного торговых центров  около 5 крупных и порядка 10 небольших.

Исследования рынка мы обязательно проводим. Ресторанный рынок Беларуси отличается от украинского. Украина вырвалась вперед и задает темп развития. На данный момент эта разница составляет около пяти лет. Качественных ресторанов в Беларуси очень мало. Но мы поможем исправить эту ситуацию.

— Какие вообще особенности открытия белорусского ресторана: нужно ли было адаптировать меню, к примеру?

— Здесь немного другой менталитет, привычки, восприятие ресторанов в целом  все это влияет на то, как представлен бренд. В то же время, открывая новый ресторан по системе франчайзинга, мы стремимся минимально отходить от наших украинских стандартов. Меню в Беларуси будет без адаптации, ведь вкусовые предпочтения белорусов особо ничем не отличаются от наших.

— На сколько планируете увеличить сеть за счет привлечения партнеров?

— Сеть быстро будет расти, но мы не рассматриваем вариант массового захода на рынок и открытия во всех городах. На данный момент приоритеты  города-миллионники, если говорить об Украине. Зарубежный рынок также интересен  поступает много заявок, но их необходимо хорошо обрабатывать, понимать нормативную базу страны. В 2017 году мы планируем открыть 4–5 ресторанов по системе франчайзинга и дополнительно развивать сеть за счет собственных средств.

— Как будете контролировать соблюдение стандартов?

— Мы постоянно на связи с партнерами, у нас есть прямой доступ к видеонаблюдению, к базам, определена та часть поддержки, которую мы предоставляем: аудирование, выезды менеджера по франчайзингу, помощь, проверка всех стандартов работы заведения, работа с отзывами.

— Когда в Украине откроется первый ресторан по франчайзингу?

— Нам поступает много заявок на открытие ресторанов несмотря на то, что мы нигде не анонсировали выход компании на рынок франчайзинга. Иногда мы получаем по нескольку запросов в день. Переговоры с партнерами по Одессе и по Киеву уже ведутся, они заняты поиском помещений. Найти качественное помещение под наши технические параметры достаточно сложно, особенно это касается Львова. Основные сложности связаны с отсутствием хороших помещений и необходимой мощности.

— Вы как-то контролируете источник инвестиций партнера?

— Конечно, при составлении финансовой модели предприятия один из пунктов  инвестирование проекта. Кредитные деньги  это дополнительная статья расходов в виде процентов, погашение кредита влияет на сроки окупаемости проекта. Это важно, но не является препятствием для открытия ресторана.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.