Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
LVMH покупает производителя чемоданов Rimowa за EUR640 млн
www.ebay.com
Французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) объявила о покупке 80% немецкого производителя чемоданов с характерным ребристым корпусом Rimowa. Продает пакет президент и правнук основателя Rimowa Дитер Морзек, возглавляющий ее на протяжении 44 лет. Сумма сделки — EUR640 млн ($716 млн), говорится в сообщении LVMH. Сделку планируется закрыть до конца января 2017 г., отмечается там же. Об этом пишут «Ведомости»
Основанная в 1898 г. Rimowa — один из ведущих производителей дорогих чемоданов в Европе. Компания прославилась в том числе благодаря использованию инноваций в своем бизнесе. Так, в 1937 г. Rimowa первые в мире создала чемодан из авиационного алюминия, который характеризуется высокой пластичностью и хорошей коррозионной стойкостью, а в 2000 г. — из другого легкого и высокопрочного материала — поликарбоната. По собственным данным, в 2015 г. выручка Rimowa выросла на 28% до EUR350 млн. По итогам 2016 г. компания прогнозирует, что ее оборот превысит EUR400 млн.
LVMH ищет бренды с историей и с собственной сформированной нишей на рынке, так как понимает, что приобретение подобных компаний положительно скажется на развитии группы, цитирует Bloomberg аналитика Sanford C. Bernstein Марио Ортелли.
Группа LVMH создана в 1987 г. путем слияния Moеt Hennessy и Louis Vuitton. LVMH — мировой лидер на рынке предметов роскоши. Среди самых известных в ее портфеле — Louis Vuitton, Christian Dior, Guerlain, Chaumet, Tag Heuer, Dom Perignon, Moеt & Chandon, Hennessy и др. Выручка LVMH в первом полугодии 2016 г. выросла на 3% год к году до EUR17,2 млрд, чистая прибыль, относящаяся к группе, увеличилась на 8% за этот же период до EUR1,7 млрд.
Средняя стоимость чемоданов Rimowa — около $400, что почти в 2 раза меньше средней стоимости аналогичных товаров у группы LVMH, отмечается в обзоре RBC Europe. Правда, по собственным данным LVMH, большая часть ее выручки формируется за счет продажи товаров массового потребления.
Что касается Rimowa, то нахождение в составе LVMH позволит компании увеличить свое присутствие в торговых сетях и повысить свой рекламный потенциал благодаря возможностям группы, отмечает Ортелли.
Морзек сохранит 20% Rimowa и будет управлять ею вместе с Александром Арно, 24-летним сыном владельца LVMH.