ТРЦ "Проспект" открылся с вакантностью 28%

08.12.2014
6397
ТРЦ "Проспект"

Златьева Дарья

6 декабря состоялось официальное открытие ТРЦ "Проспект". С момента технического открытия в сентябре вакантность значительно уменьшилась, с рядом арендаторов еще ведутся переговоры.

ТРЦ «Проспект», открывшийся в сентябре с вакантностью 65%, довел этот показатель до 28%. По словам генерального директора Arricano Real Estate Михаила Меркулова, 6 декабря было открыто 72% торговых площадей. Общая площадь объекта без гипермаркета "Ашан" составляет 30 400 кв. м.

Якорными арендаторами будут магазины группы LPP, кинотеатр "Мультиплекс", детский развлекательный центр Fly Park, Karri, Livase, один из крупных McDonald's с площадью 700 кв. м. Польская группа LPP открывает пять своих магазинов — якорный арендатор Reserved площадью 1 331 кв. м, Mohito (430 кв. м), House, Cropp Town и первый в Киеве магазин SinSay. В целом площадь этих магазинов составляет около 3 000 кв. м.

На первом этаже еще не занято арендатором 1 200 кв. м. «Мы ведем переговоры с Waikiki (Турция), New Yorker и крупной турецкой ритейл-сетью DeFacto, которая еще не представлена в Украине. В случае успешных переговоров магазин в ТРК «Проспект» станет первым магазином бренда в Украине», — говорит директор по аренде Arricano Real Estate Юлия Счастливая. Магазины Springfild и Women'Secret представляет компания KarKat Fashion Group.

На месте одного из арендаторов, которые еще не начали работу, но успели сделать ремонт, открылась площадка pop-up store. Это магазин, который решил протестировать торговый центр. В рамках этого формата заключается договор аренды на короткий промежуток времени — от месяца до трех — и проводится тест: магазин открывает двери, его собственники смотрят, есть ли спрос, и только потом принимают решение, оставаться ли в этом ТРЦ. С 6 декабря в подобном формате будет работать магазин «Марафон».

В "Проспекте" будет самый большой магазин в Украине Gloria Jeans — 970 кв. м. Мегастор MANGO площадью 506 кв. м был открыт не по франшизе, а путем прямых инвестиций. Это первый мегастор в Украине в рамках ТРК. "Ашан" в ТРЦ расположен на втором этаже и занимает площадь 11 000 кв. м, размещение выбрано с целью усиления «закольцованных» торговых площадей. Торговая сеть в этом проекте сама профинансировала строительство. Парковочная зона на 1 320 мест размещена над и под супермаркетом "Ашан" и на прилегающей к ТРЦ территории.

В ТРЦ работают две системы навигации — мобильная QROK и Wayfinder. Система мобильной онлайн-навигации QROK покажет покупателю, какие магазины находятся рядом, и приведет к ним. Внутри ТРЦ эту функцию выполняет Wayfinder: она установлена в торговых галереях на интерактивных дисплеях. 

На базе ТРЦ «Проспект» компания JLL будет предоставлять новый сервис "коммерциализации": это системное управление площадями общего пользования — рекламными плоскостями, проведение коммерческих мероприятий. По словам Анны Чуботиной, руководителя департамента торговых площадей компании JLL в Украине, применение этого сервиса приведет к увеличению чистого операционного дохода собственника с 4 до 11% в год. В JLL разработали индекс достаточности, который говорит о том, насколько перегружены/недогружены площади общего пользования всеми инструментами, которые используются при коммерциализации. Коммерциализация подразумевает постоянное изменение внешнего вида ТРЦ за счет изменения витрин, торговых групп у долгосрочных арендаторов.

Автор: Дарья Златьева

ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект
ПРоспект

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.