Основатель бренда школьной формы 2х2: «Родители — самые требовательные клиенты в мире»

23.06.2016
4674

bestin.ua

Евгения Григорьева хотела купить школьную форму для своего ребенка, но качество представленных на рынке вариантов ее не устроило. Поэтому она создала свой бренд школьной форма 2Х2, который нравится детям, и теперь одевает около 2 000 киевских школьников

— Как возникла идея проекта? В чем заключается концепция компании?

— Идея возникла банально: мои дети пошли в школу, пришлось покупать форму. Вариантов было два: или местные крупные производители, использующие 70% полиэстера в изделиях, или брендовая одежда. Оба варианта меня не устроили, и возникла идея создания формы, которая будет экологичной, красивой, с правильной посадкой и разнообразным ассортиментом, без рюшек и страз. Концепция — наша школьная форма должна доставлять удовольствие, ведь ни для кого не секрет, что дети не фанаты школьной формы и предпочитают джинсы и конверсы. Нашей задачей было сделать такую форму, которую хочется носить. Создать такой ассортимент, чтобы у детей был свой «школьный гардероб», с помощью которого каждое утро они могли бы составлять разные луки, не нарушая правил школы и нравясь себе в зеркале. И конечно, форма должна быть удобной, в ней должно быть комфортно, — ведь наши дети проводят в ней более 50% светового дня.

— Расскажите о вашей компании: какой объем производства? Где представлена ваша продукция?

— На сегодняшний день объемы производства у нас небольшие, мы планируем существенно их увеличить к следующему сезону. Мы одеваем около 2 000 школьников, не считая частные школы, с которыми работаем по контракту. По объему больше единиц мы продаем формы для девочек, ассортимент для них значительно шире.

Продукция представлена в шоу-руме 2х2 по улице Лютеранской, также в нашем онлайн-магазине. Что касается городов за пределами столицы, мы представлены в Днепропетровске. Нашу форму покупают жители Одессы, Харькова, Запорожья, мы отправляем ее «Новой почтой», при необходимости меняем.

— Сколько человек у вас в команде? Как вы развивались в последнее время?

— У нас есть швейный цех, в котором мы разрабатываем модели, отрабатываем все нюансы и осуществляем индивидуальный пошив. Есть конструктор, закройщик, швеи, технолог и офисная команда. Всего около 12 человек в штате на сегодня. Тиражи отшиваем на фабриках, эксклюзивные заказы под конкретные школы, классы в небольших объемах (один класс, начальная школа — 3–4 класса) шьем у себя.

Сейчас перед сезоном все силы брошены на окончание работ по сайту, на его продвижение, съемку нового каталога и работу с нашими клиентами. 

— Вы полностью обеспечены собственным сырьем для производства или импортируете?

— Собственного сырья у нас нет, да и вообще в Украине вопрос хорошего текстиля стоит весьма остро. Его просто нет. Во всяком случае того качества, которое бы устроило меня. Ткань мы импортируем из Турции, используем один и тот же артикул вот уже в течение двух лет с тем, чтобы у каждого, кто приобрел хотя бы одну единицу наших изделий, была возможность докомплектоваться вещами того же оттенка, цвета и качества. Наша форма продумана таким образом, чтобы из нескольких вещей можно было создать максимальное количество образов и все они сочетались между собой. Трикотаж мы производим в Украине, нитки для нас закупает наш подрядчик тоже в Турции. Главное отличие от других — мы используем ткань с минимальным количеством полиэстера. Состав: вискоза 62%, полиэстер 25%, шерсть 10%, эластан 3%. Рубашки: хлопок/эластан, спортивные костюмы хлопок/микро/эластан.

— Как придумываете свои коллекции и сколько коллекций выпускаете в год?

— Коллекции придумываем исходя из совершенно практичных соображений. Во-первых, стараемся учесть все, чего не хватило в предыдущей. Во-вторых, прислушиваемся к запросам родителей и детей. Вариантов школьной формы не так уж и много, велосипед уже изобретен. Конечно, элемент творчества присутствует, особенно с формой для девочек. Я советуюсь с детьми, дочь у меня еще та модница, знает, что любят ее одногодки и что категорически не будут носить. Делаем разделение между моделями для младшей школы и детьми постарше. Старшеклассники совершенно особая каста, которая попросту уже не верит, что форма может быть красивой. Каждый покупатель старших классов для нас победа, ведь их ни убедить, ни заставить нельзя. И когда они голосуют за нас, а потом еще выкладывают посты в Instagram и ставят теги со словами благодарности — это настоящий кайф и двигатель всех коллекций.

— Кто ваши покупатели и в какой ценовой категории работаете?

— Цены средние и средний плюс. От 400 до 1 500 грн. Индивидуальный пошив дороже процентов на 30–40 в зависимости от размера и модели. Наша аудитория оказалась очень разной. Есть клиенты, которые покупают за одно посещение шоу-рума форму на весь год своим детям, племянникам, крестникам и заодно заказывают платья для себя. Есть те, кто покупает комплект и потом возвращается за сменным вариантом. Есть семьи, для которых эта сумма достаточно велика, и такие откладывают деньги и покупают форму именно у нас, потому что это инвестиция в целый школьный год. Она прекрасно обслуживается в домашних условиях, легко стирается, мало мнется, не теряет вида в течение года. Мы ценим и любим всех, кто переступает порог нашего шоу-рума. Мне хочется, чтобы и от процесса покупки, и от ношения школьной формы 2х2 дети получали удовольствие. У нас есть много постоянных клиентов, которых мы знаем по именам, братьям, сестрам и размерам. У нас всегда есть что-то для них — наклейки для учебников, карандаш или стакан сока. И для нас очень важно и ценно, что все они возвращаются. Значит, мы работаем в правильном направлении.

— Какие у вас были инвестиции? Ваш проект уже окупился?

— Проект существует уже три года, в прошлом году мы переступили черту «выйти в ноль» и начали зарабатывать. Планы у нас серьезные. В этом году мы в коллаборации с компанией Intertop сделали лофер back to school Braska for 2х2. В планах запуск линейки аксессуаров (карандаши, ланчбоксы и т. д.), носочно-чулочных изделий, рюкзаков. В общем все, что нужно для школы.

— Что представляет собой рынок школьной одежды в Украине?

— Рынок школьной одежды в Украине есть — и это уже хорошо. Есть несколько крупных компаний, обладающих производственной базой, стали появляться «домашние» компании, есть категория ателье, которые работают на конкретные школы на основании внутренних с ними договоренностей. Вообще в течение последних лет каждый год стал появляться «новый производитель». Вход на этот рынок недорогой. Но когда народ начинает вникать, то понимает, что школьная форма — это не пара брюк и пиджак плюс сарафан и пиджак, а что это детская размерная сетка, лекала, разная полнота, разный рост, разные требования. Плюс должна быть линейка в каждом размере, а это все средства. Этот бизнес нужно очень любить, чтобы не сбежать через пару месяцев. Родители — это самые требовательные клиенты в мире, особенно родители первоклассников. С ними нужно общаться, показывать, отвечать на вопросы, помогать определиться, одновременно пытаясь поймать бегающего по шоу-руму веселого ребенка и что-то на него надеть.

Такие компании появляются и исчезают каждые полгода. Обычно они заявляют о себе в соцсетях, и там же потом просто вытирают профиль. Самая большая проблема — это ателье, обычно работающие в крошечных квартирках, делающие запас на пять лет (я не шучу), использующие самые дешевые ткани и, как правило, не имеющие разрешительных документов на пошив детской одежды.

— С кем вы больше конкурируете: с украинскими компаниями или с зарубежными производителями?

— С украинскими, зарубежных сейчас стало гораздо меньше, и качество явно хуже, чем у наших, а у Польши, например, на школьных базарах такая цена, что нужно много аргументов придумать, чтобы у них покупать. И они работают на школьных базарах раз в году, многие свои точки в торговых центрах закрыли. 

— Как планируете дальнейшее развитие?

— О планах рассказывать не люблю. В двух словах — в планах охват других городов, расширение ассортимента, особенно для подростков, развитие онлайн-направления.

Источник фото: alwaysbusymama.com

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.