Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Основатель бренда школьной формы 2х2: «Родители — самые требовательные клиенты в мире»
bestin.ua
Евгения Григорьева хотела купить школьную форму для своего ребенка, но качество представленных на рынке вариантов ее не устроило. Поэтому она создала свой бренд школьной форма 2Х2, который нравится детям, и теперь одевает около 2 000 киевских школьников
— Как возникла идея проекта? В чем заключается концепция компании?
— Идея возникла банально: мои дети пошли в школу, пришлось покупать форму. Вариантов было два: или местные крупные производители, использующие 70% полиэстера в изделиях, или брендовая одежда. Оба варианта меня не устроили, и возникла идея создания формы, которая будет экологичной, красивой, с правильной посадкой и разнообразным ассортиментом, без рюшек и страз. Концепция — наша школьная форма должна доставлять удовольствие, ведь ни для кого не секрет, что дети не фанаты школьной формы и предпочитают джинсы и конверсы. Нашей задачей было сделать такую форму, которую хочется носить. Создать такой ассортимент, чтобы у детей был свой «школьный гардероб», с помощью которого каждое утро они могли бы составлять разные луки, не нарушая правил школы и нравясь себе в зеркале. И конечно, форма должна быть удобной, в ней должно быть комфортно, — ведь наши дети проводят в ней более 50% светового дня.
— Расскажите о вашей компании: какой объем производства? Где представлена ваша продукция?
— На сегодняшний день объемы производства у нас небольшие, мы планируем существенно их увеличить к следующему сезону. Мы одеваем около 2 000 школьников, не считая частные школы, с которыми работаем по контракту. По объему больше единиц мы продаем формы для девочек, ассортимент для них значительно шире.
Продукция представлена в шоу-руме 2х2 по улице Лютеранской, также в нашем онлайн-магазине. Что касается городов за пределами столицы, мы представлены в Днепропетровске. Нашу форму покупают жители Одессы, Харькова, Запорожья, мы отправляем ее «Новой почтой», при необходимости меняем.
— Сколько человек у вас в команде? Как вы развивались в последнее время?
— У нас есть швейный цех, в котором мы разрабатываем модели, отрабатываем все нюансы и осуществляем индивидуальный пошив. Есть конструктор, закройщик, швеи, технолог и офисная команда. Всего около 12 человек в штате на сегодня. Тиражи отшиваем на фабриках, эксклюзивные заказы под конкретные школы, классы в небольших объемах (один класс, начальная школа — 3–4 класса) шьем у себя.
Сейчас перед сезоном все силы брошены на окончание работ по сайту, на его продвижение, съемку нового каталога и работу с нашими клиентами.
— Вы полностью обеспечены собственным сырьем для производства или импортируете?
— Собственного сырья у нас нет, да и вообще в Украине вопрос хорошего текстиля стоит весьма остро. Его просто нет. Во всяком случае того качества, которое бы устроило меня. Ткань мы импортируем из Турции, используем один и тот же артикул вот уже в течение двух лет с тем, чтобы у каждого, кто приобрел хотя бы одну единицу наших изделий, была возможность докомплектоваться вещами того же оттенка, цвета и качества. Наша форма продумана таким образом, чтобы из нескольких вещей можно было создать максимальное количество образов и все они сочетались между собой. Трикотаж мы производим в Украине, нитки для нас закупает наш подрядчик тоже в Турции. Главное отличие от других — мы используем ткань с минимальным количеством полиэстера. Состав: вискоза 62%, полиэстер 25%, шерсть 10%, эластан 3%. Рубашки: хлопок/эластан, спортивные костюмы хлопок/микро/эластан.
— Как придумываете свои коллекции и сколько коллекций выпускаете в год?
— Коллекции придумываем исходя из совершенно практичных соображений. Во-первых, стараемся учесть все, чего не хватило в предыдущей. Во-вторых, прислушиваемся к запросам родителей и детей. Вариантов школьной формы не так уж и много, велосипед уже изобретен. Конечно, элемент творчества присутствует, особенно с формой для девочек. Я советуюсь с детьми, дочь у меня еще та модница, знает, что любят ее одногодки и что категорически не будут носить. Делаем разделение между моделями для младшей школы и детьми постарше. Старшеклассники совершенно особая каста, которая попросту уже не верит, что форма может быть красивой. Каждый покупатель старших классов для нас победа, ведь их ни убедить, ни заставить нельзя. И когда они голосуют за нас, а потом еще выкладывают посты в Instagram и ставят теги со словами благодарности — это настоящий кайф и двигатель всех коллекций.
— Кто ваши покупатели и в какой ценовой категории работаете?
— Цены средние и средний плюс. От 400 до 1 500 грн. Индивидуальный пошив дороже процентов на 30–40 в зависимости от размера и модели. Наша аудитория оказалась очень разной. Есть клиенты, которые покупают за одно посещение шоу-рума форму на весь год своим детям, племянникам, крестникам и заодно заказывают платья для себя. Есть те, кто покупает комплект и потом возвращается за сменным вариантом. Есть семьи, для которых эта сумма достаточно велика, и такие откладывают деньги и покупают форму именно у нас, потому что это инвестиция в целый школьный год. Она прекрасно обслуживается в домашних условиях, легко стирается, мало мнется, не теряет вида в течение года. Мы ценим и любим всех, кто переступает порог нашего шоу-рума. Мне хочется, чтобы и от процесса покупки, и от ношения школьной формы 2х2 дети получали удовольствие. У нас есть много постоянных клиентов, которых мы знаем по именам, братьям, сестрам и размерам. У нас всегда есть что-то для них — наклейки для учебников, карандаш или стакан сока. И для нас очень важно и ценно, что все они возвращаются. Значит, мы работаем в правильном направлении.
— Какие у вас были инвестиции? Ваш проект уже окупился?
— Проект существует уже три года, в прошлом году мы переступили черту «выйти в ноль» и начали зарабатывать. Планы у нас серьезные. В этом году мы в коллаборации с компанией Intertop сделали лофер back to school Braska for 2х2. В планах запуск линейки аксессуаров (карандаши, ланчбоксы и т. д.), носочно-чулочных изделий, рюкзаков. В общем все, что нужно для школы.
— Что представляет собой рынок школьной одежды в Украине?
— Рынок школьной одежды в Украине есть — и это уже хорошо. Есть несколько крупных компаний, обладающих производственной базой, стали появляться «домашние» компании, есть категория ателье, которые работают на конкретные школы на основании внутренних с ними договоренностей. Вообще в течение последних лет каждый год стал появляться «новый производитель». Вход на этот рынок недорогой. Но когда народ начинает вникать, то понимает, что школьная форма — это не пара брюк и пиджак плюс сарафан и пиджак, а что это детская размерная сетка, лекала, разная полнота, разный рост, разные требования. Плюс должна быть линейка в каждом размере, а это все средства. Этот бизнес нужно очень любить, чтобы не сбежать через пару месяцев. Родители — это самые требовательные клиенты в мире, особенно родители первоклассников. С ними нужно общаться, показывать, отвечать на вопросы, помогать определиться, одновременно пытаясь поймать бегающего по шоу-руму веселого ребенка и что-то на него надеть.
Такие компании появляются и исчезают каждые полгода. Обычно они заявляют о себе в соцсетях, и там же потом просто вытирают профиль. Самая большая проблема — это ателье, обычно работающие в крошечных квартирках, делающие запас на пять лет (я не шучу), использующие самые дешевые ткани и, как правило, не имеющие разрешительных документов на пошив детской одежды.
— С кем вы больше конкурируете: с украинскими компаниями или с зарубежными производителями?
— С украинскими, зарубежных сейчас стало гораздо меньше, и качество явно хуже, чем у наших, а у Польши, например, на школьных базарах такая цена, что нужно много аргументов придумать, чтобы у них покупать. И они работают на школьных базарах раз в году, многие свои точки в торговых центрах закрыли.
— Как планируете дальнейшее развитие?
— О планах рассказывать не люблю. В двух словах — в планах охват других городов, расширение ассортимента, особенно для подростков, развитие онлайн-направления.
Источник фото: alwaysbusymama.com
Автор: Александр Шокун