Глава P&G Украина: «Украинский покупатель очень находчив и креативно подходит к составлению ежемесячного бюджета»

04.05.2016
2434

forbes.net.ua

В интервью Forbes генеральный директор P&G в Украине Антуан Брен рассказал об украинских реалиях работы компании. А также о том, насколько изменились приоритеты после аннексии Крыма. Приводим выдержки

Если говорить о наших предприятиях в Борисполе и Орджоникидзе, то они экспортируют продукцию более чем в 30 стран мира. Эти предприятия оснащены высококлассным оборудованием, что позволяет вырабатывать большие объемы продукции на экспорт. Если из-за каких-то регулятивных моментов мы не можем поставлять продукцию в одну из стран, экспортируем эту продукцию на другой рынок. Например, завод в Борисполе в данный момент много экспортирует в Европу. 

Довольно серьезные были последствия запрета импорта в Россию. Если сравнить объемы экспорта из Украины в Россию с показателями двухлетней давности, безусловно, они уменьшились. Но надо поддерживать производство на наших предприятиях, чтобы иметь возможность экспортировать в иные страны. Другими словами, мы компенсировали эти объемы за счет экспорта в Европу.

Украинский покупатель очень находчив и креативно подходит к составлению ежемесячного бюджета. Мы отметили, что люди начали более экономно расходовать продукцию. Многие матери не используют подгузники в дневное время и надевают их на детей только на ночь. Из-за этого происходит уменьшение рыночных объемов продукции.

К тому же многие украинцы переходят на более дешевые бренды. Например, отказываются от продукции Fairy в пользу торговой марки Gala. В целом уменьшение объема потребления и тренд перехода на бюджетные категории влияет на динамику продаж.

Интересно, что в гривнах объем рынка не уменьшился, и даже сохраняет рост. Однако в долларовом эквиваленте падение значительное — до 50%. Если говорить об объемах потребления в килограммах порошка и литрах моющих средств на домохозяйство — показатель уменьшился почти вдвое.

В некоторых регионах Украины мы больше не можем продавать нашу продукцию из-за их статуса оккупированных территорий. Во-вторых, в контексте непростой экономической ситуации во всех остальных регионах стараемся предоставлять нашу продукцию по приемлемой цене. Мы адаптируемся к новым реалиям в стране. Существуют отдельные регионы Восточной Украины, куда мы или другие поставщики не имеют никакого доступа, и соответственно, мы никак не можем помочь людям, которые там проживают. На аннексированных и оккупированных сейчас территориях Украины реализовывалось около 8-10% от всего рынка Украины.

Все каналы сбыта в Украине дифференцированы, и нет одного канала, по которому бы реализовалась большая часть продукции. У нас традиционный подход к торговле, традиционные каналы продаж. В некоторых регионах Украины, особенно в западной ее части, открытые рынки до сих пор — важная составляющая бизнеса. Многие люди в целях экономии отдают им предпочтение.

По нашим данным, гипер- и супермаркеты — это растущий сегмент рынка. Мы видим большие перспективы в сегменте дискаунт-магазинов, таких как АТБ, например. Ценовой фактор имеет большое значение в магазинах такого рода, их доля на рынке растет. Отмечается и рост парфюмерной отрасли в Украине.

Недавно мы приняли решение оптимизировать расходы на рекламу. Наш подход к рекламе не означает потратить как можно больше денег, а мы тратим на рекламу больше всех в Украине. Он продиктован тем, чтобы при оптимальных расходах создать, поддерживать и улучшать эффективную коммуникацию с потребителем, наладить хороший контакт с покупателем. Мы много работали над этим в последнее время. Использовали традиционные медиа, такие как телевидение, но так же активно продвигаемся и в других каналах.

Пока что Украина — все еще не самое простое место для ведения бизнеса. P&G объективно оценивает ситуацию, и понимает, что трудностей для бизнеса в Украине до сих пор много.

Мы поддерживаем меры, призванные вывести экономику из тени, поскольку уклонение от уплаты налогов (включая неуплату акцизного налога) вредит международному бизнесу, который не может конкурировать с компаниями, избегающими уплаты налогов.

Важна «предсказуемость» налогового законодательства, упрощение администрирования налогов (правила должны быть простыми и понятными), реформа Государственной фискальной службы Украины и ее офисов на местах (должны быть пересмотрены структура и качество фискальных органов, упорядочено и улучшено взаимодействие между налоговой и таможенной функциями).

В то же время международные инвесторы, работающие в Украине, остро нуждаются в дальнейшем экономическом развитии и стабильности валютного курса.

Поддержка МВФ — ключевое основание для восстановления экономики Украины. Чрезвычайно важно обеспечить выполнение всех обязательств, взятых Украиной, по воплощению программы макроэкономической стабилизации, как было согласовано с международными партнерами.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.