Компания «Вересень» откроет до конца года 15 «Файно-маркетов»

29.04.2016
5027

Кировоградская компания «Вересень плюс» управляет сетями «Файно-маркет», «Вересень», несколькими алкомаркетами и интернет-магазином и является крупным локальным дистрибьютором. «Файно-маркет» попала в список десяти продуктовых ритейлеров, которые увеличивали торговые площади в 2015 году — количество магазинов возросло более чем в два раза за год. В алкомаркетах «Вересень» в праздники выторг в два раза больше «Файно-маркета», онлайн-магазин формирует до 5% их оборота, но при этом чек интернет-магазина выше на 30%, чем в розничном магазине. Директор развитию компании "Вересень плюс" Сергей Олейник рассказал о том, что компания откроет в 2016 году еще 15 супермаркетов. 

— Последний год вы наиболее активно развиваете формат магазинов самообслуживания «Файно-маркет». Почему выбрали такую стратегию?

— Формат самообслуживания самый успешный на данный момент, прилавочный формат мы пробовали и оставили в прошлом, потому что покупатели любят свободно передвигаться по магазину.

— Но у вас есть формат супермаркетов у дома «Вересень».

— «Файно-маркет» — это и есть супермаркет у дома. Наши магазины занимают площадь от 200 до 400 кв. м. «Файно-маркет» — это обновленный формат: мы постепенно делаем реконцепцию «прилавочных» магазинов «Вересень» в этот формат. Если видим, что магазин перестает показывать результаты, либо закрываем, либо делаем реконцепцию. У нас 32 «Файно-маркета» и 27 магазинов «Вересень».

— Как отличается выторг в этих форматах?

—  В «Файно-маркетах» выторг с квадратного метра в два раз выше.

— Сколько было открыто магазинов в 2015 году? Это только Кировоградская область?

— Пока только Кировоградская. В 2015 году мы практически удвоили сеть: было открыто 14 новых «Файно-маркетов». Активно развивать сеть начали в 2014 году, хотя пробный концепт «Файно-маркета» мы сделали в 2011-м, но даже он сейчас не похож по формату на наши супермаркеты.

— Какие результаты магазины показали в 2015 году в натуральных показателях?

— По сравнению с 2014 годом, мы в два раза приросли за счет нового количества точек. Естественный прирост составил 22%.

— Что меняли в работе сети, как-то экспериментировали?

— Мы увеличили долю фреш-продукции — она очень востребованна. В новых маркетах мы внедрили пекарню, кулинарию, совместили формат магазина с пиццерией. Через супермаркеты в день продается около 300 пицц. Но развитие формата пиццерии для нас — это, скорее, способ привлечь дополнительный трафик в магазины. За заработком в этом направлении мы не гонимся.

— Вы развиваете еще магазины алкогольной продукции. Какие они показали результаты в 2015 году? Планируете увеличивать их число?

— Это специализированные магазины: два алкомаркета «Вересень». Формат торговой точки элитного алкоголя довольно затратный, но он хорошо себя зарекомендовал. Мы пока не планируем активно открывать магазины под этим брендом или менять. Под новый год продажи у всех магазинов растут — в «Файно-маркетах» мы отмечаем 30% роста, но в алкомаркетах доходит до 100% к выторгу.

— У вас работает онлайн-магазин «Вересень». Насколько активно покупают в интернете?

— Там представлена только алкогольная продукция. Интернет-магазин работает 1,5 года и формирует до 5% всего оборота двух магазинов. Но при этом чек в интернет-магазине выше на 30% размера чека в розничных магазинах. В интернете люди более осознанно совершают покупки: в розничном магазине они совершают покупки «на бегу».

— Планируете выходить за пределы Кировоградской области? Сколько открыли точек в 2016-м?

— В 2016 году открываться за пределами точно не планируем, за 2017-й пока говорить не могу. В 2016-м мы уже открыли три новых «Файно-маркета» и сделали одну реконцепцию.

— Какие планы по расширению сети до конца 2016 года? Вы развиваете сеть по франчайзингу?

— Это собственные магазины сети. До конца года планируем открытие 10 магазинов крупного формата, 400–500 кв. м, и пять точек размером до 150 кв. м. Все магазины будут открываться на улицах, у нас нет торговых центров, в которых можно было бы занять площади.

— За счет каких средств развиваете сеть розничных магазинов?

— Используем все доступные нам средства: кредитные, привлеченные, собственные. Кредитную нагрузку в Украине нельзя назвать низкой. Наши программы кредитования и зарубежные очень отличаются: 6% годовых в Европе соответствуют нашим 18–22% в месяц. Но мы не привлекаем 100% заемных средств на развитие — в новые проекты вкладываемся 50 на 50.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.