"Ашан" запустил продажи non-food товаров на своем сайте. Что об этом известно

19.12.2018
1209

rau.ua

Французская продуктовая сеть "Ашан" начала самостоятельно продавать через интернет, помимо продуктов питания, non-food товары. Примечательно, что продукты питания клиент может купить только на сайтe auchan.zakaz.ua, а непродуктовую группу товаров – только на shop.auchan.ua. Пользователь делает два разных заказа, которые, соответственно, ему привезут два курьера. Эксперты говорят, что такая работа сайтов нелогична и неудобна для клиентов, которые хотят покупать все в одном месте.


В Украине "Ашан" продавал через интернет все группы товаров на сайте Zakaz.ua и только продукты питания на собственном сайте auchan.zakaz.ua. Позже ритейлер запустил еще один сайт shop.auchan.ua, где можно было посмотреть наличие товаров в конкретных магазинах.

На прошлой неделе на shop.auchan.ua запустилась продажа non-food товаров. Доставку заказов с этого сайта осуществляет "Новая почта", отметили в пресс-службе "Ашан". "В планах – в ближайшее время запустить и другие службы доставки, чтобы у покупателя был максимально широкий выбор", – добавили в компании.

Однако, в пресс-службе "Новой почты" отметили, что помимо non-food товаров компания будет доставлять заказы и всей бакалеи. "Это товары, которые не требует особого температурного режима и индивидуальных условий хранения", – пояснили в логистической компании. Доставка будет осуществляться в почтоматы "Новой Почты", которые расположены в магазинах "Ашан", в отделения оператора или на адресную доставку курьерами.

В "Новой почте" пояснили, что оформление и сбор заказов будет происходить двумя способами: через услугу фулфилмент "НП Логистик" и в самом магазине. Первый способ – это когда заказ клиента формируется на складе "НП Логистик" и доставляется клиенту.

Второй способ – это click and collect. Заказ формируется продавцами непосредственно в магазине и загружается в ячейку почтомата. Стоимость заказа для всех видов доставки через "Новую почту" для пользователей будет одинаковой. "Цена будет на 13% ниже стандартной цены оператора", – уточнили в пресс-службе "Ашан".

Non-food товары можно заказать в любой населенный пункт Украины, где работает отделения "Новой почты". "У "Ашан" есть очень хороший, качественно отобранный ассортимент, который мы хотим сделать доступным – в первую очередь это касается наших эксклюзивных брендов непродовольственной группы (Cosmia, In Extenso, Actuel, Qilive) и, в частности, вне городов физического присутствия магазинов сети", – пояснили в компании.

Два сайта – два заказа

Заказ непродовольственной группы товаров и продуктов питания осуществляется на двух разных сайтах и доставляются эти заказы двумя курьерами. "Продовольственные товары на данный момент можно заказать через auchan.zakaz.ua, а непродовольственные – через shop.auchan.ua. Это разные службы и разные курьеры", – поясняют в "Ашане".

Соучредитель и CEO онлайн-платформы для реализации омниканальной торговли UniOrder Андрей Скидан говорит, что два разных заказа с двух сайтов – это тоже самое, что клиенту сходить в два разных магазина. "Это два ресурса: две оплаты, два курьера. В то время как клиент хочет покупать все, что ему нужно, в одном месте", – добавляет эксперт. Он предполагает, что такой шаг ритейлера вызван тем, что в доставке продуктов питания существуют большие сложности в логистике.

На данный момент "Ашан" не планирует объединять два сервиса. "Особого неудобства наличие двух сайтов не вызывает. Касательно объединения обоих ресурсов – пока данное решение не рассматриваем. Мы довольны сотрудничеством с Zakaz,  с "Новой почтой" сотрудничество только начинается", – говорят в пресс-службе "Ашана".

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.