Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
City.com планирует инвестировать около 3 млн грн в новую сеть
biz.liga.net
Рекламная вывеска в виде "таблетки" City.com всегда возвышалась над Городком. Открытый двенадцать с лишним лет назад магазин на Московском проспекте был первым гипермаркетом электроники братьев Владимира и Андрея Колодюков. Через полтора года аналогичные магазины уже были во всех крупнейших городах страны
City.com на Петровке когда-то был рекордсменом на украинском продаж техники. Перед новогодними праздниками в декабре 2007 года его оборот составил $5 млн. Но не так давно гипермаркет (последний из некогда мощной национальной сети) ушел в прошлое. Его заменил небольшой магазин формата шоурум, зажатый между ТРЦ Городок и Эльдорадо. О временах былого могущества напоминает лишь потускневшая "таблетка", похожая на вывеску из старого Лас-Вегаса.
О том, что такое City.com в наши дни, и какие планы развитию сети магазинов нового формата, ЛІГА.net рассказал собственник бренда Владимир Колодюк. Интервью журналистам он не давал более пяти лет.
Сейчас Unitrade Group — это City.com, Service Master (ремонт электроники), Udicom (импортер электроники для бизнес-клиентов). В ноябре 2015 заработал Unitrade Express (поставляет товары из магазинов США, Европы, Азии).
Мы хотим запускать в Украине небольшие точки продаж площадью в несколько сотен метров. До конца года откроем два таких магазина в Киеве (на левом берегу и в центре) и четыре — в миллионниках (Одесса, Днепропетровск, Львов и Харьков). Это больше связано с поддержкой онлайн-бизнеса. Покупатели хотят прийти и протестировать товар. Магазины будут открываться в другом формате. Мы сейчас разрабатываем дизайн в стиле лофт. Все должно быть очень просто, функционально и не дорого. Инвестиции будут относительно скромные. Это первый этап. Мы никуда не спешим. После его окончания сделаем паузу. Посмотрим, как пойдет. И будем двигаться дальше.
В этом году мы планируем инвестировать около 3 млн грн в новую сеть. Обычно такие средства вкладывают в один магазин, но мы хотим — 5-6. Понятно, что это без учета стоимости товара.
Крупные супермаркеты не являются нашими прямыми конкурентами. Мы полностью сфокусированы на своем сегменте. Сегодня у нас есть четыре основных направления — ноутбуки, планшеты, смартфоны и гаджеты в широком понимании этого слова. Традиционные супермаркеты бытовой электроники имеют порядка 10 сегментов. И наши сегменты составляют у них только 20-40%. Кроме того, мы в значительной степени отличаемся товарным наполнением этих категорий.
Мы продаем товары других производителей, то есть бренды, которые редко встречаются на нашем рынке.
Кроме того, существуют отличия в специфике товара. У нас есть сегмент электроники, который называется refurbished (отремонтированный или модернизированный производителем товар, как правило, продающийся с дисконтом — Авт.). Его нет в больших сетях.
Мы привозим refurbished из-за границы и закупаем на внутреннем рынке. В большей степени в США. Те же ноутбуки. Часть — официально привозим, растамаживаем и продаем со склада в Украине, часть — продается напрямую клиентам по системе кросс-бординг. Во всем мире продажа refurbished товаров — принятая практика. Америка живет на них уже несколько десятков лет. Оборот этого бизнеса — сотни миллиардов долларов. Для Украины это относительно новое направление. А сейчас, когда люди не очень-то богатые, он актуальный. Они отлично понимают, что электронику можно купить значительно дешевле.
От обычного товара цена может отличаться от десяти процентов до половины стоимости. Часто сравнить цены тяжело, потому что товары у нас эксклюзивные.
Качество не уступает ничем аналогичному товару в других магазинах. Кроме того, этот товар обязательно проверяется производителем и на него выдается гарантия. У нас одинаковая ассортиментная матрица для всех магазинов. Кстати, в сегменте смартфонов мы не продаем refurbished
Соотношение продаж онлайн к оффлайну сейчас уже 60 на 40. Мы хотим нарастить долю онлайн-продаж еще больше. Мы стремимся к 80/20.
City.com за границей
У нас есть небольшой офис в Гонконге. Есть большой офис и склад в Нью-Джерси (США). Оттуда мы ведем международную деятельность. У нас есть продажи по всему миру. Они не очень большие. Мы не так давно начали, но продажи растут. Есть локальные продажи в Америке — через Ebay, Amazon. Мы там запускаем свой проект "Citycom USA". Он будет осуществлять международные продажи. Мы посмотрели, что в США на Ebay, Amazon порядка 20-30% (даже розничные) продажи не локальные американские, а тоже международные.
В Польше и Италии работают интернет-магазины. Например, в Италии, за полтора года был построен довольно перспективный бизнес, но из-за скачков курса евро и разногласий с партнером, проект был временно заморожен.
Сейчас Ebay и Amazon дал нам четкое представление о местном американском рынке. От Украины он очень сильно отличается с точки зрения обслуживания клиентов. Украине до Штатов еще далеко. "Клиент всегда прав" там — это не просто слоган, а правда жизни.
В текущей ситуации в Украине, вообще не возможно создать интернет-магазин который будет торговать на иностранных рынках, хотя бы на ближайших. Из-за политических и таможенных ограничений и рисков.
У нас нет условий свободного передвижения товаров. Может быть, кто-то скажет, что они есть. Но фактически их не существует. В Америке, например, мы без проблем экспортируем-импортируем товары и продаем. Это занимает считанные часы. В Европе все чуть-чуть более зарегулировано. Но то, что в Украине — это просто каменный век. У нас зато очень много рассказывают об айфонах, которые якобы являются контрабандой. Но фактически дела обстоят так: одна компания завела себя в реестр прав собственности. И теперь никто не может завести в страну айфоны без ее согласия. В результате техника стоит значительно больше, чем на рынках США и Европы. Компании зарабатывают сверхприбыли при такой монополии.
В том числе и компания ASBIS, которая была одним из заявителей в рамках последней атаки на нашу компанию. Основная цель этих действий — покупать товар только у них. А мы, например, тоже официальный дистрибутор Apple, только в Америке. Мы, как и они, европейский дистрибутор, но играем по правилам.
Мы практически не занимаемся техникой Apple в том числе по указанной выше причине. Легально можно работать только в сегменте международных почтовых поставок товара этого производителя стоимостью до EUR150. И это, кстати, ничем нам не помогло. Когда у нас проходили обыски и конфисковали товар, то не нашли ни одного айфона. Так как их и не было. Зато у нас конфисковали все аксессуары Apple, которые заказывали люди легально через наш сервис доставки Unitrade Express. Это было в ноябре прошлого года.
Кто-то слышал, в государство хоть копейка от этих обысков пошла? Куда товар делся? Мы же знаем, что потом на рынке все это снова продавалось. И это впервые, когда игрок с рынка занимается такими делами.
Cпрос на электронику в Украине во времена кризиса
В целом, люди готовы тратить в гривне те же деньги, что и раньше. Только вот курс доллара вырос в три раза за последние два года. Соответственно спасает только то, что техника сама по себе дешевеет как таковая. Очень сильно спрос ушел в эконом-сегмент. Если раньше он занимал 50%, то сейчас (по крайней мере, у нас) — порядка 80-90%. Смартфоны до 4000 грн, ноубуки до 8000 грн. Премиум есть иногда — но только точечный. Когда подарки перед большими праздниками покупают.
Источник: biz.liga.net