Директор EcoCars Стефан Благовисный: «За первый год наша компания продала 560 электромобилей»

26.02.2016
2407

Стефан Благовисный

На прошлой неделе в киевском ТРЦ «Караван» состоялось открытие автосалона электрокаров EcoCars. Директор EcoCars Стефан Благовисный в интервью нашему порталу рассказал, каким образом компания хочет популяризовать электрокары

 Сколько лет ваша компания на рынке Украины?

 В автомобильном бизнесе наша компания с 2007 года. Исторически так сложилось, что мы начали заниматься прокатом автомобилей. За это время мы создали две компании по прокату авто — BLS и VRC — и заняли лидерство по прокату автомобилей в Украине. В 2015 году мы запустили ЕcoСars, и за год компания стала крупнейшим дилером электромобилей в Киеве, Львове, Одессе и Харькове. В ассортименте представлены популярные электрокары: Nissan, Renault, Tesla, Toyota, Smart.

 Что вас подтолкнуло перейти от проката к продажам электромобилей?

 Подтолкнула сама идея электромобилей. Рынок автомобилей с электрическими двигателями показывает хорошую динамику развития в Украине. Учитывая цены на топливо и стоимость сервиса, мы видим огромные перспективы этого рынка. Когда у человека есть возможность сэкономить, то он должен ею воспользоваться. Автомобили с электрическим двигателем — это неприхотливость в эксплуатации и надежность. Из недостатков — ограниченная дальность поездки, кроме Tesla. Но для дальних поездок есть смысл взять в аренду автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а для городских условий использовать электрокары.

 Что будет способствовать развитию электрокаров в Украине? 

 Динамичному развитию будет способствовать развитая инфраструктура, сопутствующая электромобильной отрасли. За последний год зарядки стали появляться вблизи торговых центров, на автозаправках. Мы развиваем национальную сеть зарядных станций «ТОКА» — наши клиенты получают год бесплатной зарядки в сети.

На сегодня государство больше «пиарится», нежели оказывает реальную помощь. В декабре 2015-го отменили 5%-ный сбор на электромобили, а в январе отменили сбор на все типы авто. Было много разговоров об отмене НДС, но дальше разговоров дело не пошло. И сегодня компания работает только на собственном энтузиазме и желании.

 В каких сегментах основные продажи?

 На сегодняшний день мы продаем больше б/у автомобилей. И основные продажи в среднем ценовом сегменте. Хит продаж — Nissan Leaf. Но мы не лишаем всех желающих возможности купить новый автомобиль. Потребитель выбирает исходя из своего дохода, и если сравнить цену, то, например, новый Nissan Leaf стоит $34 000, а б/у автомобиль 2012 года выпуска — от $17 000. А так как мы даем три года гарантии на все электрооборудование на все автомобили, то потребитель выбирает авто с пробегом.

 Почему такая разница между новыми и б/у автомобилями?

 Практически все страны Запада дотируют покупку электромобилей (в США компенсация составляет около $5 000), и за счет дотаций мы можем предложить приемлемую для украинцев цену.

— Сколько электромобилей вы продали? И сколько всего продано в Украине?

 За первый год наша компания продала 560 авто. По нашим оценкам, в Украине продано около 1 800 электрокаров.

 Кто ваши покупатели?

 Основные потребители — это физические лица. Компании только начинают проявлять интерес. Чтобы понять целесообразность перехода на электромобили, они берут в лизинг на год одну-две машины.

— Как покупают ваши авто?

 Большая часть наших продаж — это продажи по программе trade in.

 Для вас открытие в ТРЦ «Караван» — это, скорее, маркетинг, или точка продаж?

— Мы стараемся продвигать тему электрокаров и объяснять потребителям преимущества в использовании авто на электрической энергии. Открытие в торговом центре — это новый подход, новая философия. Наш салон, безусловно, привлечет потребителей с современными вкусами и активной жизненной позицией. А мы предложим клиентам познакомиться с возможностями авто, провести тест-драйв. Если человеку этого будет недостаточно, он сможет взять автомобиль в прокат. И тем самым протестировать и понять для себя, сможет ли он ездить на электромобиле, получается ли у него с пробегом, оценить возможности практически бесплатной эксплуатации.

С другой стороны, открываясь в торговом центре, мы планируем увеличить продажи. Сейчас рынок — это разные площадки, расположенные в разных местах, что зачастую неудобно для клиента. Наша цель — добиться нового отношения к клиентам, нового уровня качества, дать возможность оценить преимущества электрокаров. Если наши прогнозы подтвердятся, то мы планируем и дальше развитие в торговых центрах Украины.

Автор: Александр Шокун

Фото предоставлены компанией EcoCars 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.