Основатель компании «ПРЕЗЕНТА»: «Интернет-рынок подарков развивается гораздо активнее, чем розница»

23.02.2016
4591

Олег Игнатенко

Олег Игнатенко — основатель и директор компании «ПРЕЗЕНТА», специализирующейся на продаже сувенирной продукции. В ее портфеле — три бренда: PRESENTIME, WOW-SHOP, «ПРЕЗЕНТА», которые рассчитаны на разные категории потребителей. Как развиваются бренды, читайте в интервью с Олегом Игнатенко

 Когда началась история вашей компании?

— Наша компания начала свою историю в 1992 году, а в 1995-м была зарегистрирована торговая марка «ПРЕЗЕНТА». В 2003 году мы запустили сеть WOW-SHOP, в 2015-м открыли первый магазин PRESENTIME. Сегодня у нас работает четыре магазина «ПРЕЗЕНТА», семь WOW-SHOP и один PRESENTIME.

— Какова концепция ваших сетей?

 Наши сети объединяет общая задача — помочь людям приобрести в одной локации стильный, качественный и модный подарок за разумную цену. Каждая сеть привлекает разную аудиторию, для которой мы формируем ассортимент, исходя из пожеланий и замечаний наших покупателей. 

В «ПРЕЗЕНТЕ» представлен ассортимент подарков для особых случаев. Это около 1 000 наименований престижной подарочной продукции немассового потребления. Покупатели этой сети — обеспеченные люди в возрасте 40–60 лет.

WOW-SHOP — это молодежный креативный подарочный бренд в более низком ценовом сегменте. Ассортимент магазина включает около 2 000 наименований.

Концепция бренда PRESENTIME — это трендовые деловые подарки хорошего качества. Мы разрабатывали проект несколько лет, провели детальный анализ рынка и пришли к пониманию, что ниша деловых подарков требует «новых игроков». Мы надеемся, что открытие первого магазина в ТРЦ «Гулливер» привлечет внимание успешных, состоявшихся потребителей с современными вкусами и активной жизненной позицией. Для них мы сформировали выбор из 800 позиций. Это модные европейские бренды подарков и аксессуаров.

 На какой бренд будете делать ставку в развитии?

 Больше всего от кризиса пострадал сектор дешевых подарков. Мы чувствуем это по продажам сети WOW-SHOP, где средний чек составляет около 250 грн. Примерно половина продаж сегодня приходится на бренд «ПРЕЗЕНТА» — покупатели в этом сегменте меньше подвержены кризисным потрясениям, средняя цена покупки составляет 1 500 грн. Аудитория, которая выбирает PRESENTIME, видимо, приспособилась к ситуации, и мы наблюдаем положительную динамику.

Мы анализировали наши сети и считаем, что оптимальное взаимодействие с потребителем будет укрепляться в формате PRESENTIME. Мы уже протестировали этот формат и сосредоточимся на открытии новых магазинов и запуске нового сайта для онлайн-продаж.

 Какие требования выдвигаете к поставщикам? Работаете ли с украинскими производителями?

 В каждом направлении подарков есть свои требования, исходя из концепции розничного бренда. Для «ПРЕЗЕНТА» — это историческая тематика и патриотическая направленность. WOW-SHOP — недорогие сувениры с украинской символикой.

Сейчас нет проблем с формированием как импортного, так и отечественного ассортимента. На фоне патриотичного спроса на украинские сувениры в нашей стране сформировался достаточно большой выбор поставщиков. Мы выбрали 12 отечественных производителей, которые соответствуют нашим требованиям. 

 Какова у вас доля импорта? Как часто меняете цены?

 В Украине производят качественный продукт, а доля украинских подарков у нас колеблется от 15 до 20%. Мы также импортируем товары и покупаем подарки у местных дистрибьюторов. Мы не претендуем на маржу, которая была до 2014 года, и поднимаем цену только в случае резкого скачка валюты. К сожалению, растут цены и на украинскую продукцию. Наши производители, чтобы сделать качественный продукт, закупают импортные материалы и оборудование.

– Как изменился ваш потребитель за последние два года?

— В плане потребления украинцы становятся более требовательными. У людей сформировался европейский вкус, повысились требования к обслуживанию, потребителю важно получать эмоции от покупки. Мы прилагаем много усилий, чтобы удовлетворить желания наших покупателей.  

Спрос сместился к аксессуарам и гаджетам, меньше стали покупать предметов декора. Стало больше патриотически настроенных людей, вырос спрос на украинскую символику и сувениры к официальным украинским праздникам. Для молодежи нет разницы, кто производитель: им важны эмоции от покупки и гарантированное качество.

 Какие затраты на открытие магазина?

 Минимальные расходы на открытие нового магазина составляют 200 000–300 000 грн. Итоговая сумма зависит от площади магазина, сегмента подарков, от состояния помещения и цены аренды.

— Как выбираете локацию?

 Ориентируемся в первую очередь на наличие целевого, нужного нам потока посетителей.

— Как изменились ваши продажи?

— Если мы считаем в деньгах, то наша выручка не изменилась значительно в 2015 году к 2014-му. Средний чек за этот период вырос из-за роста курса на 50–60%. Но в то же время количество продаж уменьшилось примерно в 1,5 раза к 2014 году.

 Как продается ваша продукция в интернете? Делаете ли вы ставку на онлайн-продажи?

— На сегодня доля наших продаж в онлайне — это лишь 10–15% от общих продаж. Мы считаем, что этого недостаточно, и планируем увеличить продажи в два-три раза. Будем развивать как собственные интернет-магазины, так и сотрудничать с площадками, где востребованы наши товары.

 Какие преимущества получают участники «ПРЕЗЕНТА-КЛУБ»?

— Около 3 000 человек пользуются нашей системой лояльности. Мы разработали для них единую систему оповещения и единую систему скидок. Для участников программы лояльности мы делаем упаковку подарков по льготной цене в WOW-SHOP и бесплатно в «ПРЕЗЕНТА».

 Какие ваши приоритеты на 2016 год?

 Рынок декора и аксессуаров формируют тренды, то есть модные тенденции для каждого года. Эту моду никто не отменял, и мы будем по-прежнему радовать клиентов трендовыми подарками. В 2016 году будем работать над тем, чтобы улучшать качество обслуживания, предлагать нашим покупателям новые коллекции. Также нам важно расширить присутствие в интернет-пространстве.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.