Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Дайджест: какие события произошли в мире ритейла 22 февраля
http://igate.com.ua/
Apple планирует открыть в Стокгольме один из самых необычных магазинов фирменной розничной сети Apple Store
Накануне шведской общественности представили эскизы и модель этой торговой точки
Магазины Apple в столицах мира привлекают особое внимание, так как почти каждый из них выделяется на фоне «рядовых» салонов. Apple Store в Стокгольме не будет исключением, его уникальная особенность — расположение в парке рядом с фонтаном. Apple берет на себя благоустройство не только собственной торговой точки, но и близлежащего окружения. Парк будет открыт для всех жителей и гостей столицы.
У Apple уже есть три магазина в Швеции – в Табу, Хельсингборге и Мальмо. Однако центрального Apple Store в столице страны у компании до сих пор нет. Его важность для американской корпорации доказывает тот факт, что переговоры о его создании с властями Стокгольма ведет лично старший вице-президент и глава отдела розничной торговли Apple Анджела Арендс.
Источник: igate.com.ua
В 2015 году смарт-часы впервые опередили по продажам швейцарские
По итогам четвёртого квартала 2015 года «умные» часы впервые опередили по продажам швейцарские механические и кварцевые часы, свидетельствуют данные исследовательской компании Strategy Analytics
источник фото: www.overclockers.ru
По данным Strategy Analytics, в четвёртом квартале 2015 года по всему миру было отгружено 8,1 млн «умных» часов и 7,9 млн швейцарских. Основная доля поставок «умных» часов пришлась на Apple (63%, свыше 5 млн устройств) и Samsung (16%, около 1,3 млн устройств).
По сравнению с четвёртым кварталом 2014 года продажи «умных» часов выросли на 316% — с 1,9 млн устройств. Резкий рост связан с выходом на рынок Apple Watch в апреле 2015 года, отмечает издание 9to5Mac.
Продажи швейцарских часов в четвёртом квартале 2014 года составили 8,3 млн устройств, то есть по итогам последних трёх месяцев 2015 года этот показатель упал на 5%, подсчитали аналитики. В Strategy Analytics отметили, что некоторые швейцарские производители тоже занялись выпуском «умных» часов, например, компания Tag Heuer, однако её доля по итогам четвёртого квартала 2015 года составила 1%.
Исполнительный директор Strategy Analytics Нил Маустон (Neil Mawston) подчеркнул, что швейцарские производители «очень медленно реагируют на развитие рынка». По его словам, они «спрятали головы в песок в надежде на то, что «умные» часы уйдут».
Источник: igate.com.ua
США после многолетнего эмбарго зарегистрировали ром Havana Club производства Pernod Ricard
Французский производитель и дистрибьютор крепких алкогольных напитков Pernod Ricard объявил, что ведомство по патентам и товарным знакам США USPTO зарегистрировало товарный знак марки рома Havana Club
источник фото: blog.vtourne.ru
Запрет для Pernod Ricard на коммерциализацию рома под этой маркой в США действовал с 1962 года. Обновленная регистрация действует до 27 января 2026 года.
«Выдача разрешения означает, что спор о праве коммерциализации рома под маркой Havana Club может снова быть рассмотрен по существу в американском суде», — говорится в сообщении французской компании. Pernod Ricard ведет многолетнюю борьбу с другим производителем рома — Bacardi — за право продавать на территории США ром под названием Havana Club.
Ром под названием Havana Club выпускался с 1930-х годов кубинской семьей Арехабала. После прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро имущество семьи было конфисковано. Компания Bacardi утверждает, что приобрела права на марку у потомков Арехабала.
Выручка Pernod Ricard за 2015 финансовый год достигла EUR8,5 млрд. Помимо рома Havana Club, Pernod Ricard выпускает водку Absolut, виски Jameson и Ballantine’s, джин Beefeater, ликеры Kahlua и Malibu. Для распространения рома в США Pernod Ricard совместно с кубинской госкомпанией Corporacion Cuba Ron имеет совместное предприятие Havana Club Holding.
Источник: rns.online
Gucci: доступность коллекций сразу после показа перечеркивает мечту о роскоши
Возможность купить вещь из новой коллекции сразу после показа «перечеркивает мечту» о роскоши, считает владелец Gucci Франсуа Пино
источник фото: www.shopping-rimini.com
Когда покупателю приходится ждать целые полгода, это «порождает страстное желание», сказал он Bloomberg.
Традиционно, между показом и доступностью товара в рознице проходит время, однако ранее в этом месяце бывший креативный директор Gucci Том Форд и британский модный дом Burberry сообщили об отказе от этой модели: количество модных показов сократится с четырех до двух в год, мужская и женская коллекции будут представлены публике одновременно, для покупки они будут доступны сразу после показа. Более того, Том Форд назвал традиционную модель «устаревшей идеей, в которой больше нет смысла».
Франсуа Пино не считает, что решение Burberry перевернет модную индустрию, так как это внесет путаницу в показы брендов, у которых мужскую и женскую коллекции создают разные дизайнеры.
Французский миллиардер Франсуа Пино — владелец холдинга Kering. Компания владеет портфелем элитных брендов, таких как Gucci, Stella McCartney, Alexander McQueen, Bottega Veneta, Christopher Kane, Sergio Rossi, Saint Laurent и др. Она представлена более чем в 120 странах, консолидированная выручка в 2015 году составила EUR11,6 млрд. Капитализация компании — EUR20,12 млрд.
Источник: rns.online
Amazon запустит сеть постаматов по всей Европе
Amazon хочет запустить собственную сеть постаматов Amazon Locker по всей Европе. Как сообщает Reuters, компания уже ищет специалистов для развития проекта в Мюнхене, Париже и Люксембурге
источник: commons.wikimedia.org
На сегодняшний день устройства для выдачи заказов есть в некоторых городах США и в Лондоне. Благодаря увеличению их количества компания сможет снизить расходы на логистику, а также дать клиентам большую свободу выбора, увеличив набор доступных способов доставки.
Конкуренция на рынке ритейла высока, поэтому компания стремится сделать свои сервисы более превлекательными. Однако пока Amazon отстает от офлайн-конкурентов, которые предлагают своим покупателям альтернативные варианты доставки заказа, включая самовывоз.
В Германии, которая является вторым по величине рынком для Amazon, заказ можно получить по домашнему адресу, забрать из ячейки постамата почтовой службы Германии или из магазина, который сотрудничает с Hermes. Сеть постаматов поможет компании стать более независимой от курьерских служб и сократить логистическую цепочку.
Напомним, что Amazon активно работает над улучшением логистики. Так, в декабре ритейлер заявил, что планирует арендовать 20 самолетов Boeing 767 для усиления контроля над доставкой, в начале 2016 года выкупил французскую логистическую компанию Colis Privé, а такжеполучил лицензию на морские перевозки для сокращения сроков доставки товаров из Китая.
Источник: e-pepper.ru