Дайджест: какие события произошли в мире ритейла 18 февраля

18.02.2016
2590

appleinsider.ru

Продажи iPhone в IV кв. впервые сократились

Мировые продажи смартфонов конечным пользователям в IV квартале 2015 года выросли на 9,7% по сравнению с предыдущим кварталом, темпы повышения были самыми слабыми с 2008 года, сообщила исследовательская компания Gartner

источник фотоindianexpress.com

Всего в минувшем квартале в мире было реализовано 403,1 млн смартфонов.

При этом продажи iPhone сократились впервые с выхода марки на рынок, снижение составило 4,4%, доля Apple на рынке смартфонов в IV квартале уменьшилась до 17,7% с 20,4% в октябре-декабре 2014 года. За 2015 год в целом Apple увеличила долю рынка с 15,4% до 15,9%.

"Недорогие смартфоны в развивающихся странах и сильный спрос на премиальные смартфоны остаются основными движущими силами", — сказал директор Gartner по исследованиям Аншул Гупта.

Сильный доллар был одним из существенных негативных факторов для американских производителей, включая Apple, добавил он.

Источник: interfax.com.ua

Apple официально запустила платежную систему Apple Pay в Китае

Сегодня компания Apple официально запустила платежную систему Apple Pay в Китае. Сервис, предоставляющий возможность пользователям iPhone, Apple Watch и iPad оплачивать покупки при помощи гаджета, стал доступен держателям карт китайской платежной системы UnionPay

источник фотоkeddr.com

Apple Pay стал доступен клиентам 19 банков Поднебесной, которые могут расплачиваться новым способом во всех торговых точках, где принимают карты UnionPay. Для того, что бы воспользоваться системой, пользователю необходимо зарегистрировать номер карты в приложении Wallet.

В число компаний, поддерживающих работу с Apple Pay, входят сеть супермаркетов Carrefour, популярные магазины 7-Eleven, рестораны быстрого питания KFC и McDonald’s, а также многие другие.

«В связи со сложностями в получении самостоятельной лицензии на платежную систему в Китае, лучшим способом выйти на местный рынок было сотрудничество с Unionpay. Одновременно, для Unionpay партнерство с Apple Pay — это также шаг вперед. Устоявшемуся лидеру оффлайн-платежей необходима помощь в модернизации технологий», — говорит аналитик Huatai Securities Co Луо Йи.

Источник: igate.com.ua

Чистая прибыль Puma в 2015 году упала на 42,1% — до EUR37,1 млн

Чистая прибыль немецкого производителя спортивных товаров Puma по итогам 2015 года продемонстрировала падение на 42,1% и составила EUR37,1 млн, говорится в сообщении производителя

источник фото: storeinteriors.ru

Объем выручки компании по итогам отчетного периода составил EUR3,4 млрд, на 14% превысив показатель 2014 года. Показатель EBIT снизился на 24,8% в годовом выражении — до EUR96,3 млн, совпав с планируемым значением.

По итогам октября-декабря 2015 года компания зафиксировала чистый убыток в EUR4,3 млн, что на 4,6% меньше показателя за аналогичный период 2014 года. Выручка в IV квартале составила EUR878,9 млн, превысив показатель октября-декабря 2014 года. Показатель EBIT продемонстрировал рост на 2,6% к 2014 году — до EUR10,9 млн.

«Год завершился сильным четвертым кварталом, продемонстрировавшим рост на 10% и более во всех регионах и во всех товарных категориях», — прокомментировал результаты деятельности генеральный директор Puma Бьорн Гульден. По словам главы компании, укрепление доллара в 2015 году оказало давление на финансовые показатели компании.

По итогам 2016 года компания ожидает получить EBIT в диапазоне EUR115–125 млн, а также соответствующее улучшение чистой прибыли. Отмечается, что такой прогноз компания делает с учетом текущих обменных курсов.

Источник: rns.online

Убыток Stockmann за 2015 год уменьшился на 8% — до EUR88,9 млн

Чистый убыток финского ритейлера Stockmann за 2015 год уменьшился на 8% — до EUR88,9 млн, сообщает компания. Выручка Stockmann снизилась на 10,6% по сравнению с предыдущим годом — до EUR1,4 млрд

источник фотоwww.stockmann.ee 

В 2016 году компания ожидает выручку меньше, чем за 2015 год, в связи с действиями, которые предпринимаются в настоящий момент с целью улучшить рентабельность. В то же время ритейлер прогнозирует, что, за исключением единовременных расходов, операционная прибыль будет положительной.

В России Stockmann осуществляет торговую деятельность с 1989 года, согласно данным с официального сайта компании. В конце ноября 2015-го ритейлер сообщил о продаже российской «дочки» за EUR5 млн франчайзи британской сети универмагов Debenhams компании Reviva Holdings Limited, российские магазины «Стокманн» планируется постепенно перевести под бренд Debenhams.

Источник: rns.online

Alibaba придет в село

Alibaba будет развивать электронную коммерцию в деревнях и селах Китая. Как сообщает газета China Daily, компания уже подписала соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет поддержку в осуществленни планов ритейлера

источник фото360tv.ru

НКРР поможет Alibaba наладить сотрудничество с местными органами власти для реализации различных проектов в сфере создания логистической инфраструктуры для e-commerce более чем в трехстах сельских районах. По данным Alibaba, более 22% покупателей являются жителями деревень или сел, при этом показатель растет на 10–15% в годовом выражении. 

Еще в 2014 году Alibaba заявила, что планирует вложить в увеличение присутствия за пределами крупных городов около 10 млрд юаней ($1,53 млрд). В рамках сотрудничества с государственными структурами, ритейлер намерен построить более 100 000 пунктов выдачи заказов в сельской местности Китая к 2019 году, тогда как на сегодняшний день их насчитывается всего 780. 

Ради экспансии в регионы Alibaba заключила соглашение с China Telecom и намерена выпускать особенную модель смартфона с предустановленными приложениями для покупки на площадках Алибабы. Учитывая, что в Китае на сегодняшний день насчитывается 186 млн абонентов China Telecom, обе компании надеются, что проект будет успешным. 

Источник: e-pepper.ru

Google разрабатывает самоуправляемые фургоны-доставщики

Google займется разработкой автоматизированных автомобилей для доставки. Как сообщает издание Quartz , компания получила патент на создание «автономной логистической платформы» (autonomous delivery platform) для фургонов 

На схеме кузов транспортного средства напоминает постамат на колесах из-за расположенных рядами ячеек, защищенных PIN-кодом: 

 

Система доставки предельно проста: заказы распределяются по ячейкам, затем получателю отправляется уведомление с номером дверцы и кодом. Когда «курьер» приезжает по указанному адресу, клиент открывает шкафчик и забирает содержимое. Также среди возможных способов разблокировки значится кредитная карта или смартфон получателя, поддерживающий беспроводную технологию NFC. 

В тексте патента сказано, что для передвижения самоуправляемые фургоны будут использовать видеокамеры, лазерные дальнометры и радарные датчики, а также детализированные карты местности и подсистемы связи для контакта с оператором и другими субъектами. 

Источник: e-pepper.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.