Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2015 году сеть «Алло» нарастила выручку на 20%
Алло
С 2014 года сеть «Алло» почти вдвое уменьшила число магазинов — с 677 до 459. При этом магазины открывались в новом формате. Результатом стало увеличение выручки и рыночной доли. По данным Forbes, выручка сети «Алло» в 2014 году составила 2,167 млрд грн, а в 2015-м — около 2,6 млрд грн. Маркетинг-директор ГК «Алло» Евгений Резуев рассказал, что было сделано за год и как менялись показатели эффективности
— Сколько магазинов вы закрыли? Как изменилась выручка компании?
— На сегодняшний день торговая сеть «Алло» насчитывает 467 магазинов, представленных во всех регионах Украины. Последние несколько лет компания проводила проект по повышению эффективности торговых точек, при необходимости оптимизируя их количество. Ключевым показателем оценки работы торговой точки являлось соотношение ее продаж к доле рынка.
Выручка увеличилась на 20% при уменьшении точек с 677 до 459 за год.
Изменение количества торговых точек «Алло» и рост их эффективности
Данная стратегия себя оправдала. За счет оптимизации и переформатирования сети мы наблюдаем динамику роста доли средней торговой точки и, как следствие, прирост в рыночной доле в целом.
Ключ к успешной и эффективной работе торговой точки не только в обновлении ее формата, но и в максимальной концентрации всех бизнес-процессов в компании на выполнении запросов клиентов. В первую очередь это предоставление профессиональной консультации по продукту/услуге, обеспечение дополнительных гарантий и сервисов, продажа пакетов уникального программного обеспечения. Воспользовавшись услугой Сlick and Collect нашего интернет-магазина, клиент гарантировано получит свой заказ в наиболее удобной для него торговой точке по всей Украине.
Более высокая сравнительная эффективность нового формата 3.0 привела к решению руководства компании о модернизации уже существующих и открытии концептуально новых торговых точек.
— Как поменялись издержки на содержание одного магазина? Что изменилось в новом формате помимо площади?
— Новый формат подразумевает не только увеличение пространства внутри магазина или удобство доступа к товару. Это абсолютно новая философия обслуживания. Мы открываем новые возможности для клиентов, выгоды комплексной покупки, в рамках которой мы предлагаем не только устройства и аксессуары, но и ПО, страховки, дополнительные гарантии. Преимущества мультиканальности формируют более высокий выторг с квадратного метра торговой точки и повышают общую эффективность сети. Одной только программой trade-in «Алло-обмен», в рамках которой компания выкупает б/у телефоны клиентов при покупке новых, успело воспользоваться уже несколько десятков тысяч покупателей. С 2015 года компания внедрила методологию NPS (Net Promoter Score) в свою работу и бизнес-приоритеты, что позволяет нам на базе полученной обратной связи оперативно вносить изменения в некоторые процессы и формировать наиболее подходящие для клиентов предложения.
— Вы совместно с «ПриватБанком» запустили сервис оплаты биткоинами. Какие результаты запуска оплаты биткоинами в интернет-магазине?
— Внедрение и развитие отплаты посредством биткоинов — инвестиция в будущее и способ максимизации удобства для наших клиентов.
Бесспорно, сегодня мы не можем говорить о массовом его использовании в обороте. Очевидно, что проникновение данного средства оплаты еще крайне невысоко, тем не менее мы хотим подготовиться к его развитию и готовы запускать такого рода инструменты на перспективу.
Записала Дарья Златьева