Почему «Троттола» отказалась от развития собственной розницы. Интервью с генеральным директором компании

16.12.2015
6839

kpl.org.ua

Компания «Троттола» — крупный украинский производитель одежды, выпускающий ее по заказам Zara, NewLook и других мировых брендов. По словам генерального директора компании Ярослава Рущишина, который самостоятельно развивает торговую марку Jhiva в Украине, на внутреннем рынке объемы продаж в 2015 году выросли на 20%, но от развития собственной розницы в компании отказались, сделав ставку на продажи через интернет

— Какова концепция развития вашего швейного бизнеса?

— Мы одни из крупнейших производителей женской одежды в Украине. Наш швейный бизнес разделен на два направления.

  1. Компания «Троттола» — это сеть из девяти фабрик. Компания работает по принципу аутсорсинга для европейских заказчиков и производит 2 млн единиц одежды в год. На производстве занято около 1 000 человек.
  2. Торговый дом Jhiva — это производство женской одежды для внутреннего рынка.

Фабрики «Троттола» — это наше стратегическое преимущество. Мы выступаем подрядчиками компаний с мировым именем: Zara, NewLook. Наша компания предложила ведущим мировым брендам оптимальную бизнес-модель, когда мы самостоятельно решаем логистические вопросы, осуществляем разработку моделей и градацию по номерам. И если проанализировать всю цепочку от создания коллекции до принятия ее заказчиком, то задача бренда — нарисовать модель, все остальное выполняет наша компания.

— Как изменилось отношение заказчиков в связи с ситуацией в Украине?

— У нас не совсем объективная ситуация: наш совладелец выступает заказчиком, поэтому зарубежные партнеры вынуждены были с нами сотрудничать. Но когда в Украине начались военные действия, объемы заказов упали на 50% и мы испытывали большие проблемы с загрузкой производственных мощностей. Сейчас ситуация улучшилась, но мы еще не вышли на полную загрузку.

— Как вы продаете ТМ Jhiva в Украине?

— Jhiva — это уже другой бизнес. Здесь мы самостоятельно развиваем бренд, который объединяет дизайн, производство и продажу. К сожалению, в последнее время одежда перестала быть товаром первой необходимости. По объективным, не зависящим от нас обстоятельствам мы притормозили развитие. В 2015 году продажи Jhiva выросли на 20%, но мы планировали вырасти еще больше. Полностью отказались от развития офлайн-розницы, а развиваем свой бренд в интернете, где большинство продаж приходится на крупные площадки.

И как вывод из последних событий — начали изучать возможность выхода на западные рынки.

— Почему не развиваете собственную сеть?

— В прошлом году мы ушли из розницы. У нас низкая маржа, которая не покрывает содержание магазинов. Мы верим, что одежда будет хорошо продаваться в интернете, и не планируем развивать собственную сеть.

— Когда планируете выйти на западные рынки?

— Мы не форсируем выход, а изучаем и внедряем европейский опыт, строим бизнес-модель, ищем партнеров.

Опыт показывает, что европейцы более сдержанные, и их подход к формированию гардероба отличается от украинских потребителей. Чтобы предложить продукт западным потребителям, нам нужно привлечь западных дизайнеров, которые знают и чувствуют европейский стиль.

— Что сдерживает развитие одежной отрасли в Украине?

— Легкая промышленность имеет огромный потенциал, но нужна собственная сырьевая база. Те комбинаты, которые еще производят ткань, не дают соотношения цена-качество. Нам проще привезти ткань из Лондона, чем покупать тут. По качеству пошива мы можем дать фору большинству стран. Об этом говорят наши зарубежные партнеры, которые заказывают нашу одежду.

Но самая большая проблема — это контрабанда, с которой мы не можем конкурировать. Уже был случай в истории, когда правительство на два месяца закрыло границы. У нас выстроилась очередь за товарами на складе. И если мы наведем порядок на границе, то улучшится наша конкурентоспособность на глобальных рынках. Это наше домашнее задание.

— Какие ваши конкурентные преимущества?

— Мы уделяем огромное внимание качеству. Несмотря на то что наша продукция дешевле мировых брендов и средний чек в онлайне составляет примерно 900,00 грн, мы ощущаем слабость внутреннего рынка. И это не дает возможность покупателям в полной мере почувствовать удовольствие от покупки качественного украинского продукта. Но здесь дело времени: люди перестанут беспокоиться о цене, а начнут обращать внимание на качество.

— Каковы ваши планы по развитию?

— Точно могу сказать, что будем продолжать развиваться и наращивать объемы. Украинцы готовы покупать национальный продукт. Рынок будет меняться, и потребители хотят получать максимальное качество за каждую потраченную гривну. Мы будем стараться угадывать настроения наших покупателей и предлагать качественный украинский бренд.

Мы стремимся выйти на европейский уровень, стать ведущим экспортером украинской одежды. И для выхода в Европу нам нужно построить модный бренд, учитывая симпатии западных покупателей.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.