Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Какие Facebook-страницы читают маркетологи
скрин страницы в соцсетях
Эксперты на форуме по продвижению в соцсетях SMM Forum 2015 получили возможность рассказать не о страницах своих компаний, а о том, страницы каких брендов нравятся им самим, почему и чего лучше не делать в соцсетях
По словам директора по маркетингу MTI (Intertop, Ecco, Timberland, Sketchers, Marc O'Polo) Валерии Толочиной, нужно изначально понять, для кого работает бренд. Кроме стандартного маркетингового набора — мужчина/женщина, возраст, средний/средний плюс, должны быть портреты клиентов каждой из сети. «У нас есть шесть целевых клиентов, которые выписаны очень детально: Юля, ей 35, есть дочь, любит ходить в такие рестораны, любит такие фильмы. В соответствии с этим планом мы формируем контент», — рассказывает Толочина. Страница Intertop несколько месяцев подряд становится самой популярной по количеству подписчиков среди ритейлеров — в ноябре их количество составило 108 581.
По данным Socialbakers, который «меряет» страницы в социальных сетях, в лидерах — Coca-Cola, McDonald's, RedBull, но Валерии Толочиной нравится №6 — страница печенья Oreo — 44 млн лайков. Даже несмотря на то что Валерия не любит это печенье, она заходит посмотреть раз в неделю, что нового появилось на странице.
Очень современная и креативная подача. Тематика контента:
- искусство;
- путешествия;
- кулинария;
- видео (нестандартное);
- используют ситуационный маркетинг — в преддверии выхода «Трансформеров» сделали свой пост, который не остался незамеченным. Пост интересен, актуален и находит отклик.
Страница Adme — 3 млн лайков
- вдохновляет;
- никогда не заметила, что посты были проплачены;
- красивые картинки, которые хочется репостить;
- совмещают в один день мимишные посты и очень полезные.
Владелица 1dollartrip.com, автор книги «10 практических фишек привлечения клиентов из соцсетей» Лана Шевченко среди страниц, за которыми следит, отметила страницу Издательства Манн, Иванов и Фербер — 184 000 подписчика
Оптимально использован Facebook плюс email-marketing:
- четкие и ясные посты;
- гармоничный переход на сайт;
- подборки для разных видов аудитории, например «Книги для тех, кто пишет»;
- нестандартные конкурсы, поскольку подписчики — люди творческие; конкурс с хэштегом #покажисвою работу.
Диджитал-маркетинг-менеджер сети «Эпицентр К» Никита Коваленко привел интересные примеры среди ритейлеров.
Вilla Украина — 11 209 подписчиков
- конкурсы без рекламы;
- реклама — подача через работы живописцев — в картинах «вписывают» продукты;
- приятное исполнение;
- единая стратегия и стиль постов без привязки к ежемесячным акциям.
Страница Comfy — 64 642 подписчика
- есть обзоры;
- конкурсы, призы, в которых не «шара» на покупки, а билеты куда-либо;
- фотки из маркета.
Пример фото:
Валерия Толочина привела список советов, чего не стоит делать в соцсетях:
- обновлять «раз в год»;
- акции, акции, акции...
- ведет HR — требуется;
- нет оперативной обратной связи;
- нет вовлечения аудитории;
- некачественные фото;
- ворованный контент.
Записала Дарья Златьева