«Киевстар» планирует войти в топ-3 интернет-магазинов в сегменте смартфонов

10.12.2015
2904

www.therunet.com

Мобильный оператор «Киевстар» объявил о запуске собственного интернет-магазина. Сможет ли он составить конкуренцию существующим онлайн-игрокам?

Начальник отдела электронной коммерции «Киевстар» Тарас Берчак говорит, что онлайн-магазин в современном виде — это только первый шаг в этом направлении. Абонентская база «Киевстар» насчитывает свыше 20 млн пользователей. «Мы знаем, что наши пользователи любят совершать покупки онлайн. Поэтому решили реализовать для них такую возможность, — объясняет Тарас Берчак. — Мы хотим, чтобы каждый пользователь имел современный девайс и пользовался услугами от «Киевстар». Для этого мы готовы делать выгодные предложения, которые позволят клиенту получать больше». То есть, по словам Берчака, к существующему продукту постепенно будет добавляться новый функционал. «Такая модель позволяет предоставить клиенту качественный продукт и постоянно удивлять его новыми «фичами», а также снижает риски относительно скорости возврата инвестиций. Партнером «Киевстар» по операционному сопровождению выступает компания «Протория» (группа компаний МТІ), имеющая большой опыт в e-commerce», — рассказывает Тарас Берчак.

Коммерческий директор компании ТОВ "Протория" (входит в компанию MTI, которая развивает сеть Samsung) Михаил Ватах говорит, что Protoria будет выполнять операционную работу интернет-магазина, тогда как «Киевстар» будет самостоятельно заниматься маркетингом и продвижением сайта. «Мы — операционный партнер: принимаем, обрабатываем заказы и технически поддерживаем, — объясняет Михаил Ватах. — Ассортимент товаров согласован с «Киевстар», рыночное ценообразование, цены дают вендоры. Телефон Samsung стоит одинаково везде — в «Алло», на «Розетке», в брендшопе и «Киевстар». Это рекомендованная розничная цена». По похожей схеме Protoria работает с монобрендовыми интернет-магазинами Samsung, Lenovo, L'oreal.

В интернет-магазине «Киевстар» представлено около 600 SKU более чем 35 брендов. Основные бренды — Samsung, Lenovo, Huawei, Apple, HTC, LG и другие. «В 2016 году планируем расширить ассортимент до 2 000 SKU, в том числе за счет введения новых брендов. Следует отметить, что в интернет-магазине «Киевстар» представлены только те товары, которые официально завозятся в Украину», — отмечает Тарас Берчак.

В интернет-магазине девайсы предоставляются вместе с услугами «Киевстар», в остальном функционал интернет-магазина «Киевстар» не отличается от обычного магазина: товар можно оформить в кредит с доставкой по всей Украине, заплатить картой и наличными.

Рассчитывает ли «Киевстар» добиться успеха на рынке интернет-торговли девайсами? Вероятно, основной задачей компании является продажа своих услуг связи. 

Операционный директор торговой сети «Фокстрот» Сергей Ерошов полагает, что интернет-магазины крупных игроков смогут составить конкуренцию рынку, но не глобально. «Их задача — продавать услуги к этим продуктам. Когда продается основной товар, им проще продать услуги», — объясняет Сергей Ерошов.

Маркетинг-директор сети мобильных гаджетов «Жжук» Владимир Полищук отмечает, что рынок е-commerce, особенно в сегменте мобильных телефонов, очень конкурентный и низкомаржинальный.

В сентябре директор по розничным продажам «Киевстар» сказала, что оператор планирует «значительно» увеличить сеть розничных магазинов. «Мы идем в девайс-бизнес однозначно, потому что заинтересованы в том, чтобы дать возможность нашим абонентам менять и покупать телефоны», — говорила Елена Мироненко. Открытие интернет-магазина выглядит логичным продолжением стратегии развития девайс-бизнеса. 

По словам Тараса Берчака, «Киевстар» планирует войти в топ-3 украинского e-commerce в своем сегменте.

«Догнать в ближайшие 2–3 года точно не смогут, но у них есть два больших преимущества: сильный бренд и возможность делать бандлы: устройство+интернет на полгода/год. Также у них есть финансовые ресурсы, — рассказал на условиях анонимности один из специалистов по аналитике из компании, входящей в топ-5 игроков e-commerce. — Если будет серьезный фокус на развитие собственной розницы, мы, конечно, отдадим долю рынка. Насколько мне известно, их попытки развития розничного и онлайнового направления убыточны. Намерены ли они выводить это в плюс, как долго они намерены инвестировать — никто не знает».

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.