Рынок бытовой техники сокращается

04.11.2014
2089

buy-best8.webnode.ru

Сокращение объемов потребительского кредитования ухудшило ситуацию на рынке бытовой техники.

За девять месяцев ритейлеры продали на 16,2% меньше техники в натуральном выражении, чем в январе-сентябре прошлого года, говорит руководитель группы управления ассортиментом сети «Эльдорадо» Вячеслав Склонный.

В октябре ситуация с продажами ухудшилась. Как сообщил Склонный, за четыре недели октября 2014 г. реализовано на 25% меньше товаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он отметил, что в долларовом эквиваленте рынок просел на 41%, а в гривне — на 6,3%. В январе-октябре объем продаж в штуках снизился на 30%, суммирует глава наблюдательного совета сети «Фокстрот. Техника для дома» Валерий Маковецкий.

Причин падения продаж несколько. Цены в валюте не изменились, но в гривне из‑за девальвации выросли на 60%, поясняет генеральный директор сети «Эльдорадо» Сергей Цыбульский.

Поддержать рынок могло бы потребительское кредитование. Но, по данным Национального банка, за девять месяцев объем займов, выданных физическим лицам, сократился с 121,8 до 113,5 млрд грн.

Работа в розничном бизнесе требует от банков ликвидности в части кредитования, которой у финансовых учреждений нет, поясняет председатель правления "Инвестиционно-трастового банка" Александр Подолянко. Более того, добавляет он, такие займы являются одними из самых рисковых, а возврат долгов — хлопотное дело. Если осенью прошлого года за займы приобреталось около 40% всех товаров, то сейчас — 25%, соглашается Маковецкий. Такая же ситуация характерна и для других ритейлеров, где доля покупки техники в кредит составляет 22‑24%.

Объемы новогодних продаж будут зависеть от ситуации на востоке страны. Если существенных изменений не произойдет, то в октябре-марте продажи в национальной валюте вырастут на 10 % относительно марта 2013 г, отмечает Сергей Цыбульский.

Следующий год для ритейлеров будет сложнее. Подобная ситуация уже наблюдалась в 2009 г., когда полки магазинов бытовой техники и электроники были полупустыми, а сети практически полностью отказались от товаров средней и выше ценовой категории. Первые предпосылки к этому наблюдаются уже сейчас. Гендиректор «Эльдорадо» говорит, что украинцы не готовы тратить на покупки в национальной валюте больше денег. Как и в прошлом году, покупатели, например, рассчитывают потратить на покупку стиральной машины 4,5 тыс грн. Но за эти деньги можно приобрести менее функциональную технику, поясняет он. Доля низкого ценового сегмента за год выросла с 70 до 75 %, добавляет Валерий Маковецкий.

Ритейлеры вынуждены будут сокращать затраты: отказываться от неприбыльных магазинов, увольнять персонал и т. д., считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. Сети уже взяли эти инструменты на вооружение. Например, в этом году «Фокстрот» закрыл 14 торговых точек и сейчас развивает сеть из около 200 магазинов, а «Эльдорадо» сократило число точек на 13 магазинов, до 153. Comfy, как ранее писал «Капитал», реформирует сеть и сокращает площадь супермаркетов до 1,5 тыс кв. м. Ранее она составляла около 2 тыс кв. м.

Источник: capital.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.