Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Минфин предлагает повысить акциз на алкоголь в 1,5–5 раз
ru.tsn.ua
Вечером, 30 ноября, Министерство финансов опубликовало проект налоговой реформы. Минфин предлагает повысить ставки акцизов на все виды подакцизных товаров
В два раза с нынешних 70,53 грн за литр 100% спирта до 141,06 грн планируют повысить акцизы на крепкий алкоголь. 26,7% из этой величины — увеличение за счет индексации ставок. Планируется, что в течение последующих трех лет ставки акцизов будут расти на 5% ежегодно и в 2020 году акциза на крепкий алкоголь составит 171,47 грн.
Ставка акциза на сухие вина в 2016 году может вырастив 5 раз — с нынешних 0,01 грн до 0,05 грн за литр.
На 50% планируется рост ставок акцизов на крепленые вина и вермуты — с нынешних 3,58 до 5,37 грн за литр. 26,7% из этой величины — увеличение за счет индексации ставок. В 2017–2020 годах ставки планируют повышать ежегодно на 5%, и в 2020 году акциза на крепленые вина составит 6,53 грн за литр.
Акциз на игристые вина в 2016 году может составить 7,8 грн за литр, в полтора раза больше нынешних 5,2 грн за литр. Увеличение ставки до 2020 года не предусмотрено.
Вдвое может вырасти акциз на пиво — с 1,24 грн за литр до 2,48 грн за литр. Планируется также ежегодное повышение ставки пивного акциза на 55 в 2017–2020 годах.
Акцизы на сигареты планирую поднять на 40% (специфическая составляющая), из которых 26,7% — индексация на уровень инфляции. Таким образом, в 2016 году ставка акциза за 1 000 сигарет составит 318,26 грн вместо нынешних 227,33 грн за 1 000 штук. В 2017–2020 годах правительство намерено повышать ставки акцизоа на сигареты на 7% ежегодно. Таким образом в 2020 году акциз с 1 000 сигарет составит 429,29 грн.
Адвалорная составляющая акциза на сигареты может вырасти на 3 п.п. — с 12% до 15%. Этот показатель правительство пересматривает ввиду гармонизации налоговой базы с нормами ЕС. При этом увеличивать адвалор в 2017–2020 годах не планируется.
Производители подакцизных товаров ожидаемо против повышения ставок. «Предложения абсолютно оторваны от реальности. Невозможно достигнуть поставленных целей, а именно увеличить доходную часть бюджета за счет поступлений по акцизу при резком увеличении ставок в условиях стагнирующего производства и рынка, не нанеся при этом серьезный удар по производителям», — говорит Директор ассоциации Виноградари и виноделы Украины Сергей Михайлечко.
Директор по корпоративным связям компании Efes Ukraine Валентин Бойницкий говорит, что только за первое полугодие 2015 года после приравнивания пива к алкоголю пивная отрасль упала на 25%. «Заявленное повышение не соответствует цели Минфина — с такими ставками отрасль просядет еще больше, а бюджет ожидаемых поступлений не получит», — говорит он. Кроме того, Бойницкий считает, что декларируя в документе ставки в сравнении с налогами в странах ЕС, Минфин не учитывает, что ни в одной стране нет второго акциза — с оборота, который в Украине составляет 5%.
Топ-менеджер крупной алкогольной компании заверил, что отрасль категорически не согласен с предложенным вариантом повышения ставок акциза и сейчас готовится обращение по этому поводу к премьер-министру Арсению Яценюку. По подсчетам производителей алкоголя, бутылка водки в рознице в случае принятия поданноговарианта налогообложения, подорожает до 90 грн за бутылку.
Алексей Калиниченко, менеджер по вопросам фискального регулирования компании Филип Моррис Украина, рассказывает, что все предложения отрасли, которые неоднократно обсуждались с Минфином, были проигнорированы. «Новый проект Налогового кодекса сохранил все противоречия действующего закона. Например, срок оплаты акциза (при покупке акцизных марок) опережает дату возникновения налоговых обязательств (в момент реализации готовой продукции) и не стыкуется с нормой о налоговом периоде «базовый календарный месяц)», — говорит он. Определение максимальной розничной цены (цена, которая включает все налоги), по его словам, — в конфликте с нормой об акцизе, объектом которого является розничная реализация, а сам акциз начисляется дополнительно к максимальной розничной цене.
«Мы не видим, каким образом резкое поднятие ставок и замораживание существующих законодательных противоречий может создать конкурентные условия в налогообложении и стимулировать экономическую деятельность в Украине», — говорит Калиниченко. Ведь, отмечает он, в отсутствие механизма минимальных цен, производители сигарет не могут прогнозировать поведение конкурентов.
Источник: biz.liga.net