Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как покупают алкоголь после поднятия индикатива
www.m24.ru
17 июня Кабинет Министров Украины принял решение о повышении минимальных цен на алкоголь в два этапа: 11 июля и 1 сентября. В итоге самая доступная водка в Украине сегодня подскочила в цене с 40 до 55 гривен. За самое дешевое вино покупателю придется заплатить примерно 27 гривен. Игристое же стартует от 50 гривен
По данным торговой сети «Брусничка», после первого подорожания в июле-августе в натуральном выражении продажи вермута снизились на 17% в сравнении с прошлым годом, вин крепленых десертных — на 8%. Водка отечественного производства показала минус 17%, а украинские коньяки и бренди в продажах потеряли 15%.
В сентябре после второй волны подорожания также наблюдалось вполне ожидаемое снижение спроса на алкоголь в сравнении с аналогичным периодом 2014-го. Вермут упал на 11%, вина крепленые десертные на 23%, водка на 19%, коньяк и бренди — почти на треть.
Владимир Шалыгин, категорийный менеджер закупок торговой сети «Брусничка»: «Для торговых сетей на нынешнем этапе изменение минимальной розничной цены создает проблему. Сложно проводить акционные активности, поскольку сейчас доступный алкоголь сравнялся по цене с продукцией сегмента средний и средний плюс. Естественно, когда распродадутся запасы алкоголя со старым акцизом, пройдет переоценка, распределение по сегментам снова станет привычным».
Несмотря на подорожание, игристые, полусладкие, полусухие вина, вина в тетрапаках и настойки в июле-сентябре 2015-го демонстрировали в сети «Брусничка» рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по словам Владимира Шалыгина, в связи с аннексией Крыма в Украине образовался дефицит отечественного виноматериала. Его стоимость уже в ближайшем будущем может подняться на 10–20%, что неминуемо повлечет за собой очередное подорожание в рознице. Но в предновогодний период между сетями вновь развернется противостояние, цены на традиционный праздничный набор будут сдерживать, поэтому в Новый год мы, скорее всего, не останемся без привычного напитка на столах.
/Компания «Украинский Ритейл» управляет торговой сетью «Брусничка». Дата основания — 13 сентября 2006 года. Центральный офис компании находится в Днепропетровске. Первый магазин сети был открыт в Донецке в марте 2007 года. По состоянию на октябрь 2015 года количество торговых точек сети составляет 101 магазин. Сеть работает в формате «фрешмаркет» с площадью магазинов в среднем 300 кв. м и ассортиментом около 4 500 SKU. Магазины «Брусничка» ежедневно обслуживают около 150 000 покупателей. Общая численность сотрудников составляет около 3 500 человек. Генеральный директор ООО «Украинский Ритейл» Дмитрий Кулик./
Источник: пресс-служба «Украинский Ритейл»