Фоторепортаж из одесских магазинов корпорации RedHead Family

06.10.2015
4349

В ходе менеджмент-тура «Управление детскими магазинами: работа или игра?», организованного компанией Iva travel partners, корреспондент Retail Community побывал в одном из самых больших в стране детских торговых центров — ТРЦ «Мега-Антошка» и в детском бутике Daniel компании RedHead Family Corporation

 ТРЦ «Мега-Антошка» открылся в Одессе в 2005 году. В торговом центре представлены все шесть основных товарных категорий: детское питание, гигиена, аксессуары, одежда и обувь с рождения и до подросткового возраста, разноплановые игрушки, мебель для детей и подростков. Каждая позиция товара рассматривается ассортиментным комитетом компании, в состав которого входят эксперты по психиатрии, категорийные менеджеры, руководители розницы. Таких торговых центров всего два — еще один площадью 8 595 кв. м открылся в Харькове в 2008 году. Общая площадь одесского ТРЦ «Мега-Антошка» — 4 200 кв. м, торговая — 2 662 кв. м. 

Помимо товаров, гости могут воспользоваться услугами, которые предлагает торговый центр. В ТРЦ работает детская парикмахерская, гончарная мастерская для детей и их родителей. Каждый день проводятся мероприятия для детей — уроки рисования, пения. Дети занимаются творчеством, слушают сказки. В зале работают как бесплатная, так и платная игровые зоны.  

В одесском «Мега-Антошка» работает более 100 человек, из них 29 продавцов. В торговом центре четыре этажа. По словам директора торгово-развлекательного центра Аллы Гесаль, с момента начала работы торгового центра — за 10 лет — было сформировано 300 000 чеков. В среднем в торговом центре формируется 1 500 чеков в день.

На первом этаже представлены товары для малышей: игрушки, одежда для младенцев, детская мебель, предметы гигиены и аксессуары, педиатр. Отдельного внимания заслуживает парикмахерская: в Одессе такая парикмахерская впервые была открыта именно здесь. Она работает по предварительной записи, часто в «Мега-Антошке» делают первую стрижку малышу, а чтобы ребенок не расстраивался, его развлекают — танцуют, поют, детям включают мультфильмы. Там же располагается гончарная студия. В сокром времени планируется открытие десткого кафетерия.

RedHead реализует 70% детского питания на рынке.

Перемещаться между этажами можно на лифте или по лестнице. На лестнице все украшено картинками со сказочными героями. Спускаемся на –1 этаж.

Он занят игровой зоной — очень большая площадь выделена под подвижные игры. Стоимость одного часа в платной игровой зоне — от 30 грн. На этом этаже находится «Школа будущих мам». 

Второй этаж занят самыми разнообразными игрушками. Кассы находятся на каждом этаже торгового центра. Тут же расположено ателье для кукол, где осуществляется пошив нарядов. В «Антошке» реализуется 23% всех продаж Lego в Украине. К слову, конструкторами интересуются не только дети: корреспондент Retail Community застала троих парней в момент, когда они, особо не скрывая, громко восторгались одним из товаров в отделе Lego.

На третьем этаже можно выбрать детскую одежду — повседневную, праздничную, спортивную, домашнюю. Особого внимания заслуживает отделка потолка: на одном из этажей во все стороны раскинулось голубое небо с тучами, на третьем этаже в «окошки» на потолке проглядывают цветы.

Все продавцы закреплены за отдельными зонами, однако в случае необходимости любой сотрудник поможет родителю выбрать подарок ребенку на нужном ему этаже. Большая часть сотрудников знает кассовую дисциплину и может подменить кассира, если понадобится. 

Первый в Украине детский супермаркет «Антошка» был открыт в 1997 году. Помимо розничной сети «Антошка», состоящей из 41 магазина в 18 городах Украины, двух крупных детских ТРЦ в Одессе и Харькове, компания RedHead Family Corporation развивает монобрендовые бутики эксклюзивных люксовых марок детской одежды — сети Daniel, Armani Junior, Miss Blumarine, Baby Dior и Monnalisa.

Программа менеджмент-тура Iva travel partners включала экскурсию в один из двух одесских детских бутиков Daniel. В ходе программы тура топ-менеджеры RedHead Family Corporation делились опытом оценки персонала и эффективного управления им.

Помимо Одессы, магазины сети открыты в Киеве и Харькове. За достаточно неприметным фасадом с огромными окнами открывается очень яркий, освещенный подвесными люстрами зал. В бутике представлены бренды Dolce & Gabbana, Gucci, Armani Junior. Разделение зон в магазине происходит по брендам, и отдельно для мальчиков и девочек. Акцент ставится на комплексные покупки — total look. Это значит, что если родители пришли в магазин за джинсами ребенку, персонал должен предложить и джемпер, и шапку, и куртку, и аксессуары. По словам Виктории Парцхаладзе, в чеке должно быть минимум 5 единиц. Консультанты работают вместе, когда приходит клиент, и стараются предложить максимальное количество вариаций к выбранному товару. Склад занимает весь нижний этаж. Консультанты регулярно проходят обучение и тесты, поэтому знают все коллекции досконально, но поскольку коллекции меняются всего дважды в год, это не так сложно. На каждого клиента уходит в среднем от получаса до трех часов в зависимости от того, что нужно клиенту и сколько человек сопровождает ребенка. 

«В последнее время многие из тех, кто предпочитал интернет, возвращаются к нам из-за того, что наши цены не выше, чем онлайн», — отмечает Виктория Парцхаладзе. 

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.