Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как изменился спрос на рынке смартфонов в связи с кризисом
zn.ua
Рынок мобильных телефонов в натуральном выражении просел на четверть. Как изменился спрос?
Согласно исследованию GfK, объем реализации телекоммуникационного оборудования во втором квартале 2015 года составил 2,3 млрд грн, это на 2% больше показателя второго квартала 2014-го. При этом в натуральных показателях продажи смартфонов сократились на 25%, а в деньгах рост составил 32%.
Исполнительный директор сети «Алло» Валерий Золотухин отмечает, что спрос переместился к более дешевым моделям, а более дорогой сегмент, например, техника Apple, продается достаточно слабо. «В гривнах рынок смартфонов вырос. В этом есть хорошие моменты для покупателей, так как появилось много новых брендов, например, наша сеть делает ставку на смартфоны бренда NOMI, который обеспечивает отличный функционал при цене ниже брендов конкурентов», — говорит Золотухин.
«У Samsung есть серия S и серия A. Серия S — это под 20 000 грн, серия A — до 10 000 грн — представлена несколькими моделями. Мы всегда говорили поставщикам, чтобы они продвигали серию A, потому что это то, что будет продаваться. Они, конечно, продвигают флагман S6, но, на мой взгляд, эта модель не для нынешних времен. Ценовая категория не та, которая соответствует текущей ситуации на рынке», — убежден маркетинг-директор сети «ЖЖУК» Владимир Полищук. При этом, по его словам, еще полгода назад ситуация была хуже. Сейчас завезти недорогие бренды на рынок проблематично в связи с ситуацией на таможне, поэтому украинцы скупают то, что есть в наличии, а это более дорогие бренды. «Даже по Samsung мы видим, что ситуация сейчас лучше, чем была полгода назад. Она может измениться в любой момент: все то, что стояло на границе, зайдет, рынок заполнится дешевым товаром и дорогим брендам будет снова нелегко», — рассказывает Полищук.
Перераспределение спроса на рынке мобильных телефонов произошло по сегментам, однако не коснулось класса премиум. «На телефоны премиум-класса спрос не изменился. Это был очень маленький процент, но он не упал. В основном рынок поменялся в низком сегменте — стали лучше продавать более дешевые телефоны и недорогие смартфоны», — подтверждает директор сети «ТТТ» Денис Поздняков.
По данным аналитического отдела Repka.UA, в текущем квартале спрос переместился как с высокого, так и с бюджетного сегментов в средний, где смартфоны до 2 500 грн — это бюджетный ценовой сегмент, от 2 500 до 5 500 грн — средний, от 5 500 грн — высокий.
С начала года постоянно растет спрос на более дорогие модели среднего сегмента с ценниками от 3 500 до 5 500 грн. Лидирующие позиции по-прежнему занимают Lenovo, Samsung, LG.
Владимир Полищук считает, что украинцы уже устали от кризисов и не хотят снова ждать. «Кризисное время показало, что наша страна уже ничего не боится и у людей все меньше зазор между тем, когда они начнут снова активно жить, покупать и ни в чем себе не отказывать», — говорит он.
Автор: Дарья Златьева