Насколько чисто в продуктовых супермаркетах Киева

22.10.2014
4221

Анна Хитрич

Небольшое исследование автора Retail Community.

Недавно американская компания Interactions провела опрос среди потребителей о том, какие факторы влияют на выбор супермаркета для покупок. Для 93% респондентов чистота магазина оказалась приоритетным фактором, который ценится больше, чем предыдущий положительный опыт покупок, доброжелательные и осведомленные сотрудники. Еще 22% респондентов заявили, что не будут ходить в супермаркет, в котором грязно. Автор решил проверить насколько чисто в супермаркетах Киева. Для оценки мы выбрали шесть супермаркетов. Все магазины посещались между 17:00 и 20:00 в будние дни. Мы смотрели на чистоту пола, аромат в зале, упорядоченность товаров на полках, количество людей в очереди на кассах. Вот что из этого вышло.

"Фора"(ул. Академика Доброхотова, 11А)

 

Магазин "Фора" в день эксперимента показал самый "чистый" результат: свежий запах в отделе фруктов и овощей, упорядоченные продукты, чистые полы и кассовые зоны, отсутствие очереди. Перемещению посетителей по магазину немного препятствуют вездесущие уборщицы, но зато они справляются со своим главным обязательством - поддержкой чистоты.

"Billa" (ТЦ "Глобус", 2 линия, 1 этаж).

 

Продукты не выглядят упорядоченно, а фрукты и овощи можно наблюдать за пределами коробок - на полу, в соседних коробках и даже на отдаленных полках с печеньем. Впрочем, это единственный недостаток, который мы заметили.

 "ВК Экспресс"(бул. Академика Вернадского, 79)

 

Некоторые фрукты выглядели не очень свежими. Из отдела выпечки по всему магазину распространился излишне навязчивый чесночный запах. Из-за того, что в зале работало всего две кассы, возле них сформировались очереди по 8-9 человек.

Novus (пр. Академика Палладина, 7А)

 

Этот супермаркет оказался насыщенным самыми разными запахами. Покупатель может поддаться аппетитному аромату свежей выпечки, но уже за несколько метров почувствовать резкий запах рыбы.  В магазине оказался липкий, грязный пол и загруженные проходы. Чтобы подойти к товару покупателю порой приходится пробираться сквозь ящики и рабочие тележки. В сравнении с другими продуктовыми магазинами в Novus оказались самые длинные очереди, несмотря на то, что работало 16 касс.

ільпо" (ул. Сагайдачного 41)

 

Все выглядит упорядоченно и аккуратно, иногда на полу можно заметить пакеты, но пол чистый. Работали все кассы, очередь к каждой - 2-3 человека

"АТБ" (пр. Победы, 18)

 

В этом магазине не так много фруктов и овощей, но те, что есть выглядели опрятно. Из запахов чувствовалась только выпечка. Пол чистый, но в одном из отделов путь к товару преграждали сваленные пустые коробки.

Текст и фото: Анна Хитрич

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.