Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Насколько чисто в продуктовых супермаркетах Киева
Анна Хитрич
Небольшое исследование автора Retail Community.
Недавно американская компания Interactions провела опрос среди потребителей о том, какие факторы влияют на выбор супермаркета для покупок. Для 93% респондентов чистота магазина оказалась приоритетным фактором, который ценится больше, чем предыдущий положительный опыт покупок, доброжелательные и осведомленные сотрудники. Еще 22% респондентов заявили, что не будут ходить в супермаркет, в котором грязно. Автор решил проверить насколько чисто в супермаркетах Киева. Для оценки мы выбрали шесть супермаркетов. Все магазины посещались между 17:00 и 20:00 в будние дни. Мы смотрели на чистоту пола, аромат в зале, упорядоченность товаров на полках, количество людей в очереди на кассах. Вот что из этого вышло.
"Фора"(ул. Академика Доброхотова, 11А)
Магазин "Фора" в день эксперимента показал самый "чистый" результат: свежий запах в отделе фруктов и овощей, упорядоченные продукты, чистые полы и кассовые зоны, отсутствие очереди. Перемещению посетителей по магазину немного препятствуют вездесущие уборщицы, но зато они справляются со своим главным обязательством - поддержкой чистоты.
"Billa" (ТЦ "Глобус", 2 линия, 1 этаж).
Продукты не выглядят упорядоченно, а фрукты и овощи можно наблюдать за пределами коробок - на полу, в соседних коробках и даже на отдаленных полках с печеньем. Впрочем, это единственный недостаток, который мы заметили.
"ВК Экспресс"(бул. Академика Вернадского, 79)
Некоторые фрукты выглядели не очень свежими. Из отдела выпечки по всему магазину распространился излишне навязчивый чесночный запах. Из-за того, что в зале работало всего две кассы, возле них сформировались очереди по 8-9 человек.
Novus (пр. Академика Палладина, 7А)
Этот супермаркет оказался насыщенным самыми разными запахами. Покупатель может поддаться аппетитному аромату свежей выпечки, но уже за несколько метров почувствовать резкий запах рыбы. В магазине оказался липкий, грязный пол и загруженные проходы. Чтобы подойти к товару покупателю порой приходится пробираться сквозь ящики и рабочие тележки. В сравнении с другими продуктовыми магазинами в Novus оказались самые длинные очереди, несмотря на то, что работало 16 касс.
"Сільпо" (ул. Сагайдачного 41)
Все выглядит упорядоченно и аккуратно, иногда на полу можно заметить пакеты, но пол чистый. Работали все кассы, очередь к каждой - 2-3 человека
"АТБ" (пр. Победы, 18)
В этом магазине не так много фруктов и овощей, но те, что есть выглядели опрятно. Из запахов чувствовалась только выпечка. Пол чистый, но в одном из отделов путь к товару преграждали сваленные пустые коробки.
Текст и фото: Анна Хитрич