Во-первых, это красиво. 7 рекламных кампаний с обнаженными телами

23.09.2015
5836
рекламная компания helen-marlen

helen-marlen.com

Агентство Fedoriv создало для сети обувных магазинов Helen Marlen серию рекламных материалов, где единственным атрибутом одежды моделей стала обувь. Откровенная рекламная кампания привлекла внимание к бренду, что от нее и требовалось 

Это не первая провокационная реклама бренда — в 1999 году был использован такой принт: 

Андрей Федоров написал на своей странице в Facebook: «Красивое голое тело  это прекрасно. Его не нужно стесняться. Им можно восхищаться и вдохновляться вне зависимости от пола и возраста. Но так не считают многие операторы наружной рекламы, которые падают в обморок от наших сюжетов: «Ой, нам самим ну очень нравится, но мы точно не можем это взять  сейчас же выборы  люди не поймут». При этом они легко размещают рекламу борделей/стрип-клубов или стройматериалов с прямыми сексуальными мотивами».

Вскоре после запуска рекламной кампании Helen Marlen издание MMR отметило, что дизайнер обуви Brian Atwood в своих коммуникациях использует изображения с обнаженным мужским телом и обувью.

Lookbook Brian Atwood, коллекция весна-лето 2015 

По словам руководителя творческого департамента Fedoriv Алены Алексейчук, рекламная кампания Helen Marlen планировалась на осень  время гиперактивной коммуникации всего рынка, поэтому нужна была яркая и запоминающаяся идея. «Все предложенные клиенту идеи были заметными и провокационными, иначе не было смысла запускаться в данный период. Мы не считаем идею плагиатом. То, что в чем-то похожие кампании с нью-йоркским брендом Brian Atwood появились с разницей в несколько дней,  это круто, значит, мы находимся в мировом контексте», — отметила Алексейчук.

«Не уверен, что корректно говорить о плагиате, когда речь идет о человеческом теле, ведь его создал Бог, поэтому рассчитывать на авторство самонадеянно», — утверждает президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник.

Работа над проектом заняла 2,5 месяца. Съемки проходили в Дюссельдорфе, моделями были полностью обнаженные артисты балета из Германии и Англии. «Ключевая задача  привлечение внимания к бренду Helen Marlen, к их новому позиционированию. Бренд уже более 20 лет на рынке, и обувь сыграла судьбоносную роль в истории Helen Marlen Group, поскольку с нее все и началось. В знак верности традициям мы решили посвятить нашу новую рекламную компанию именно обуви, и только ей», — добавляет Алексейчук.
 
«Это не порнография, это очень нежная, эстетичная эротика. Слава богу, что такая реклама появляется, это культура. Энди Уорхолл  это культура, а Ольга Полякова  порнография. Такая реклама способна воспитывать у людей хороший вкус и к эротике, и к рекламе, и к фитнесу», — убежден Калашник. Сам пост Федорова — это уже попытка резонанса, чтобы использовать медиа для повышения эффективности самого товара, говорит Калашник. 

Кампании с участием обнаженных тел — не редкость в рекламном мире, и практически всегда они вызывают резонанс общественности. В 1995 году полностью обнаженные Сильвестр Сталлоне и Клаудиа Шиффер снялись для рекламной кампании товаров для дома Home Collection Джанни Версаче. Только тарелки с эмблемой компании прикрывали откровенные места. Регулярно эпатировал общественность Том Форд: 4 его самых громких рекламных кампании были запрещены. В рекламной кампании 2004 года логотип Gucci появился на лобке модели Кармен Касс  в течение нескольких дней рекламу запретили во всем мире. В 2000 году для рекламы аромата Opium марки Yves Saint Laurent была использована фотография обнаженной Софи Даль. Этот постер 2000 года был признан самым вызывающим и откровенным за полвека. В 2002 году в рекламе M7, нового аромата Yves Saint Laurent, появилось полностью обнаженное мужское тело. В 2007 году в нескольких странах запретили еще одну рекламу авторства Форда, где флакон с туалетной водой был размещен между ног модели.

Автор: Дарья Златьева

ТОП-7 рекламных кампаний в стиле «ню»:

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.