Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Во-первых, это красиво. 7 рекламных кампаний с обнаженными телами
helen-marlen.com
Агентство Fedoriv создало для сети обувных магазинов Helen Marlen серию рекламных материалов, где единственным атрибутом одежды моделей стала обувь. Откровенная рекламная кампания привлекла внимание к бренду, что от нее и требовалось
Это не первая провокационная реклама бренда — в 1999 году был использован такой принт:
Андрей Федоров написал на своей странице в Facebook: «Красивое голое тело — это прекрасно. Его не нужно стесняться. Им можно восхищаться и вдохновляться вне зависимости от пола и возраста. Но так не считают многие операторы наружной рекламы, которые падают в обморок от наших сюжетов: «Ой, нам самим ну очень нравится, но мы точно не можем это взять — сейчас же выборы — люди не поймут». При этом они легко размещают рекламу борделей/стрип-клубов или стройматериалов с прямыми сексуальными мотивами».
Вскоре после запуска рекламной кампании Helen Marlen издание MMR отметило, что дизайнер обуви Brian Atwood в своих коммуникациях использует изображения с обнаженным мужским телом и обувью.
Lookbook Brian Atwood, коллекция весна-лето 2015
По словам руководителя творческого департамента Fedoriv Алены Алексейчук, рекламная кампания Helen Marlen планировалась на осень — время гиперактивной коммуникации всего рынка, поэтому нужна была яркая и запоминающаяся идея. «Все предложенные клиенту идеи были заметными и провокационными, иначе не было смысла запускаться в данный период. Мы не считаем идею плагиатом. То, что в чем-то похожие кампании с нью-йоркским брендом Brian Atwood появились с разницей в несколько дней, — это круто, значит, мы находимся в мировом контексте», — отметила Алексейчук.
«Не уверен, что корректно говорить о плагиате, когда речь идет о человеческом теле, ведь его создал Бог, поэтому рассчитывать на авторство самонадеянно», — утверждает президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник.
Кампании с участием обнаженных тел — не редкость в рекламном мире, и практически всегда они вызывают резонанс общественности. В 1995 году полностью обнаженные Сильвестр Сталлоне и Клаудиа Шиффер снялись для рекламной кампании товаров для дома Home Collection Джанни Версаче. Только тарелки с эмблемой компании прикрывали откровенные места. Регулярно эпатировал общественность Том Форд: 4 его самых громких рекламных кампании были запрещены. В рекламной кампании 2004 года логотип Gucci появился на лобке модели Кармен Касс — в течение нескольких дней рекламу запретили во всем мире. В 2000 году для рекламы аромата Opium марки Yves Saint Laurent была использована фотография обнаженной Софи Даль. Этот постер 2000 года был признан самым вызывающим и откровенным за полвека. В 2002 году в рекламе M7, нового аромата Yves Saint Laurent, появилось полностью обнаженное мужское тело. В 2007 году в нескольких странах запретили еще одну рекламу авторства Форда, где флакон с туалетной водой был размещен между ног модели.
Автор: Дарья Златьева
ТОП-7 рекламных кампаний в стиле «ню»: