Аттракцион невиданной щедрости от АТБ. Что думают поставщики об акции крупнейшего ритейлера

22.09.2015
5702

В воскресенье, 20 сентября, крупнейший фуд-ритейлер "АТБ" провел аттракцион невиданной щедрости — продавал все товары со скидками от 5 до 40% в честь своего день рождения. Акция вызвала небывалый ажиотаж среди покупателей— соцсети заполонили фотографии очередей и пустых полок. О паломничестве в супермаркеты написали десятки региональных СМИ. Вслед за АТБ о скидках в свой день рождения объявила сеть "Эко-маркет". По словам опрошенных Retail Community поставщиков — прибыли от этой акции они не получат, но рассчитывают на выгоды в будущем — за счет привлечения новых покупателей.

Директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко:

Для АТБ это сильный ход, и о торговой сети еще долго будут говорить. Это первая продуктовая сеть, которая сделала скидки по примеру тех, что делают американские ритейлеры в «черную пятницу». Это реклама, о которой напишут издания и обсуждения в социальных сетях
Можно считать их скидки неплохими вложениями в рекламу. Такой шаг — это показатель того, что сети начинают конкуренцию между собой. Раньше такого не было, невозможно было даже предположить, что продуктовые сети предложат такие скидки. Таким образом, это может означать, что АТБ заявляет игрокам продуктового ритейла, что будет действовать жестко на рынке. 

Руководитель восточного региона ТМ Чизай Андрей Ефремов:

По вину мы скидки не предоставляли, так как это бюджетный сегмент и по закону его индикативная цена - 27 грн. АТБ от себя сделало  5% скидку и наше вино стояло по индикативу. По остальным товарам АТБ договаривались, в зависимости от договоренностей и расчитывался процент скидки. Поставщики, конечно, вышли в минус, но такая акция дает представленность, узнаваемость бренду. На АТБ деньги поставщики не зарабатывают, причем все, но это дает оборот,  загрузку производственных мощностей. Эта акция планировалась АТБ за несколько месяцев. Кто из поставщиков не смог предоставить скидку — на те товары они делали дисконт 5-6 %, на те товары, по которым с поставщиками удалось договориться — были скидки 20% и выше .

Региональный менеджер по продажам ТД Щедро Людмила Сидоренко:

Эта акция дает поставщику представленность, рекламу, приверженность покупателей. АТБ делает минимальную наценку, грамотную - не только за счет поставщиков, но и за свой счет.  Другие сети тоже так делают, но некоторые из них делают наценку, а потом с нее получают еще ретро бонус. АТБ этого не делает, они ретро бонус отнимают и наценка получается в пределах 1-2%. Можно сказать, что у АТБ политика "все для покупателей". По всем акциям заранее проговариваются условия - за неделю, за две за месяц, в зависимости от объема. Объем нужен обычно большой, поэтому акции с АТБ оговариваются заранее, хотя бы за месяц. Это выгодно поставщикам. 

Коммерческий директор крупного поставщика снеков: 

Акций много, механизмов проведения акций тоже много, поэтому всегда нужно рассматривать какую-то конкретную акцию. Они выгодны и для поставщика и для сети. Если я, наприимер, даю скидку АТБ на свою продукцию, то я увеличиваю сбыт своей продукции, рекламирую ее, так как АТБ ее занесет в газету, выделит ценником. Я все равно получу выгоду, пусть не в цене, если я дам скидку в 20%, а потом в виде отдачи, так как человек мог раньше мою продукцию не пробовать, а при этой акции он возьмет ее и попробует. АТБ может поработать в минус, но на цифры смотреть неправильно, так как, к примеру, те люди, которые раньше в АТБ не ходили, могут к ним прийти. Тот, кто раньше делал покупки в неорганизованной рознице, зайдет в супермаркет, узнав об акции. И если хотя бы 3% тех людей, которые ходили на рынок, теперь пойдут в АТБ - значит они сработали уже не в минус. Нельзя смотреть на эту акцию чисто математически. Сейчас в минус, но в перспективе будет плюс, так как привлекут дополнительного покупателя. 

Автор: Дарья Златьева, Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.