Операторы наружной рекламы просят снизить аренду

17.10.2014
2352

azs-design.com.ua

Ассоциация наружной рекламы Украины просит столичные власти уменьшить арендные ставки на наружную рекламу.

На этой неделе во время круглого стола с представителями Киевской городской госадминистрации (КГГА) и коммунального предприятия «Киевреклама», Ассоциация наружной рекламы Украины поднимала вопрос о снижении платы на 20‑23%, об этом «Капиталу» сообщила исполнительный директор ассоциации Оксана Полищук.

Это второе обращение игроков рынка к столичным властям с начала года. Первое письмо, по словам Оксаны Полищук, осталось без ответа.

Киев — не единственный город, где операторы наружной рекламы просят снизить аренду. С начала года рекламщики обращались к луганским, львовским, одесским, луцким, харьковским и черкасским властям. Навстречу операторам пошли только в Луцке. С 1 августа до 1 января 2015 г. решением исполнительного комитета Луцкого городского совета стоимость арендной платы для операторов наружной рекламы уменьшена на 40%.

Заполняемость сетей по результатам трех кварталов составила 58%, учитывая политическую рекламу весной. Это минимальные показатели за все время существования отрасли, сообщила Оксана Полищук. Как ранее писал «Капитал», в начале года были полностью приостановлены рекламные кампании в Крыму (5‑7% рынка), в августе приостановлена работа в Донецкой и Луганской областях (9‑10%).

Директор по продажам BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная отмечает, что несмотря на девальвацию, их компания в 2014 г. не только не меняла свою ценовую политику, но и предоставляла сезонные скидки рекламодателям. За январь-сентябрь украинский рынок наружной рекламы сократился в денежном выражении на 25‑30%.

Столица привлекательна с точки зрения спроса на наружную рекламу. В Киеве самые высокие арендные ставки в Украине. В последний раз они были повышены в декабре 2013 г. — в среднем на 20%. Операторы рынка называли эту цифру компромиссной и намеревались в свою очередь повысить цены на размещение рекламы, но не смогли реализовать свои планы.

По словам Оксаны Полищук, операторы наружной рекламы в Киеве сейчас работают в убыток. Месячная нагрузка на щит 3 х 6 м составляет 2187 грн, при этом средняя доходность — 2000 грн, подсчитала она. А некоторые операторы предлагают рекламу по одной тыс грн — просто чтобы не простаивали щиты, объясняет руководитель одного из операторов наружной рекламы на условиях анонимности.

Если тарифы в Киеве останутся на прежнем уровне, операторы не смогут выполнять свои обязательства перед бюджетом, считает Оксана Полищук. И возможно сокращение числа работников, уменьшение оплаты труда и т.д., резюмирует генеральный директор оператора «Довіра Аутдор» Александр Сытник.

Но игроки рынка уверены, что на этот раз сто­­личные власти их услы­­шат. В дальнейшем состоится встреча представителей городских властей и участников рынка для обсуждения тарифов, рассказывает Оксана Полищук. Тарифы должны удовлетворять интересам и города, и операторов. Первоочередная задача города - убрать нелегальные конструкции и пополненить бюджета, подтвердил «Капиталу» директор коммунального предприятия «Киевреклама» Олег Калиниченко.

Региональные власти по разным причинам менее сговорчивы. Львов не пе­­ресматривал тарифы, потому что они не повышались десять лет. Если операторы чувствуют, что не справляют с арендными платежами, городские власти предлагают им снести конструкции, потому что политика города направлена на уменьшение рекламы, объясняет начальник отдела межведомственных проектов Львовского горсовета Елена Хестанова.

В Черкассах, по словам и. о. на­­чальника отдела рекламы и дизайна Черкасского горсовета Андрея Полищука, не сформирован состав горисполкома. Вопрос о снижении тарифов будет рассматривать новый состав, уже после выборов, заключает он. Дозвониться до Харьковского и Одесского горсоветов «Капиталу» не удалось.

Источник: capital.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.