Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Операторы наружной рекламы просят снизить аренду
azs-design.com.ua
Ассоциация наружной рекламы Украины просит столичные власти уменьшить арендные ставки на наружную рекламу.
На этой неделе во время круглого стола с представителями Киевской городской госадминистрации (КГГА) и коммунального предприятия «Киевреклама», Ассоциация наружной рекламы Украины поднимала вопрос о снижении платы на 20‑23%, об этом «Капиталу» сообщила исполнительный директор ассоциации Оксана Полищук.
Это второе обращение игроков рынка к столичным властям с начала года. Первое письмо, по словам Оксаны Полищук, осталось без ответа.
Киев — не единственный город, где операторы наружной рекламы просят снизить аренду. С начала года рекламщики обращались к луганским, львовским, одесским, луцким, харьковским и черкасским властям. Навстречу операторам пошли только в Луцке. С 1 августа до 1 января 2015 г. решением исполнительного комитета Луцкого городского совета стоимость арендной платы для операторов наружной рекламы уменьшена на 40%.
Заполняемость сетей по результатам трех кварталов составила 58%, учитывая политическую рекламу весной. Это минимальные показатели за все время существования отрасли, сообщила Оксана Полищук. Как ранее писал «Капитал», в начале года были полностью приостановлены рекламные кампании в Крыму (5‑7% рынка), в августе приостановлена работа в Донецкой и Луганской областях (9‑10%).
Директор по продажам BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная отмечает, что несмотря на девальвацию, их компания в 2014 г. не только не меняла свою ценовую политику, но и предоставляла сезонные скидки рекламодателям. За январь-сентябрь украинский рынок наружной рекламы сократился в денежном выражении на 25‑30%.
Столица привлекательна с точки зрения спроса на наружную рекламу. В Киеве самые высокие арендные ставки в Украине. В последний раз они были повышены в декабре 2013 г. — в среднем на 20%. Операторы рынка называли эту цифру компромиссной и намеревались в свою очередь повысить цены на размещение рекламы, но не смогли реализовать свои планы.
По словам Оксаны Полищук, операторы наружной рекламы в Киеве сейчас работают в убыток. Месячная нагрузка на щит 3 х 6 м составляет 2187 грн, при этом средняя доходность — 2000 грн, подсчитала она. А некоторые операторы предлагают рекламу по одной тыс грн — просто чтобы не простаивали щиты, объясняет руководитель одного из операторов наружной рекламы на условиях анонимности.
Если тарифы в Киеве останутся на прежнем уровне, операторы не смогут выполнять свои обязательства перед бюджетом, считает Оксана Полищук. И возможно сокращение числа работников, уменьшение оплаты труда и т.д., резюмирует генеральный директор оператора «Довіра Аутдор» Александр Сытник.
Но игроки рынка уверены, что на этот раз столичные власти их услышат. В дальнейшем состоится встреча представителей городских властей и участников рынка для обсуждения тарифов, рассказывает Оксана Полищук. Тарифы должны удовлетворять интересам и города, и операторов. Первоочередная задача города - убрать нелегальные конструкции и пополненить бюджета, подтвердил «Капиталу» директор коммунального предприятия «Киевреклама» Олег Калиниченко.
Региональные власти по разным причинам менее сговорчивы. Львов не пересматривал тарифы, потому что они не повышались десять лет. Если операторы чувствуют, что не справляют с арендными платежами, городские власти предлагают им снести конструкции, потому что политика города направлена на уменьшение рекламы, объясняет начальник отдела межведомственных проектов Львовского горсовета Елена Хестанова.
В Черкассах, по словам и. о. начальника отдела рекламы и дизайна Черкасского горсовета Андрея Полищука, не сформирован состав горисполкома. Вопрос о снижении тарифов будет рассматривать новый состав, уже после выборов, заключает он. Дозвониться до Харьковского и Одесского горсоветов «Капиталу» не удалось.
Источник: capital.ua