В сети супермаркетов Varus складской логистикой управляют аутсорсинговые компании

25.08.2015
3684

varus.ua

Складской логистикой cети супермаркетов Varus управляют аутсорсинговые компании

На данный момент в структуре логистики торговой сети VARUS находятся пять распределительных центров (РЦ): РЦ «сухой» логистики в г. Днепропетровске (10 000 кв. м); РЦ «сухой» логистики в г. Киеве (3 000 кв. м); РЦ для охлажденной группы товаров (+2...+5) — 800 кв. м; РЦ для группы товаров «заморозка» (–18...–20) — 350 кв. м; РЦ для товаров «овощи-фрукты» — 1 500 кв. м.

VARUS принял решение об открытии РЦ, когда торговая сеть включала 10 магазинов, и ритейлер планировал увеличение торговой площади более чем на 30% (открытие новых торговых объектов различного формата). На момент запуска через распределительный центр «проходило» около 2 000 SKU.

«Стратегическое решение нашей компании — отдать складские операции на аутсорсинг. Поэтому всеми складскими операциями на всех РЦ, за исключением «РЦ-овощи» управляют аутсорсинговые компании (логистические операторы), выбор которых проходил на тендерной основе», — рассказывает директор департамента логистики сети супермаркетов VARUS Юрий Поенко. — На содержание распределительного центра компания тратит около 4–4,5% от общих затрат компании».

Юрий Поенко говорит, что передача складских операций на аутсорсинг имеет следующие преимущества: отсутствие инвестиций в непрофильный бизнес; оптимизация процессов управления логистикой; сокращение административных затрат; сокращение (практически сведение к минимуму) постоянных затрат:

  • логистические затраты зависят прямо пропорционально от оборота компании;
  • возможность без потерь и дополнительных затрат «проходить» пиковые нагрузки (сезонные всплески, праздничные продажи).

«Преимущества собственного распределительного центра — более гибкое управление складскими операциями; возможность в кратчайшие сроки внедрять изменения в складские бизнес-процессы; сокращение затрат на сопровождение ИТ-системы», — резюмировал директор департамента логистики.

Читайте также: В каких случаях ритейлеру нужен свой распределительный центр. Колонка Федора Арбузова

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.