Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Фоторепортаж: как работает новый формат Comfy с «виртуальной полкой»
В ходе менеджмент-тура, организованного Iva travel partners, корреспонденту Retail Community представилась возможность побывать в магазине нового формата Comfy в днепропетровском ТРЦ «Дафи» и протестировать «виртуальную полку», о которой так много говорят в последнее время
Магазин площадью 500 кв. м может иметь такой же выторг, как и с площадью 2 000 кв. м. К такому выводу пришли в Comfy, протестировав новый формат своего магазина с виртуальной полкой Comfy. Магазин в днепропетровском ТРЦ «Дафи» открылся в марте 2015 года. «Это цель, которую перед собой ставим. Пока окончательные выводы делать рано, магазин должен проработать год», — рассказал региональный директор Comfy Игорь Янив.
В магазине нового формата ассортимент товаров представлен не только на витрине, но и на виртуальной полке. Теперь задача консультантов — объяснить клиенту, что нет смысла зацикливаться на магазинных полках, поскольку ассортимент товаров намного больше того, который можно увидеть.
В магазине светло и просторно. Сразу же слева от входа находится стойка, где можно забрать интернет-заказы, дальше расположена большая зона для их хранения и сервисный центр. Склада как такового нет. Есть запас мелкой техники, телефонов и популярных товаров.
На один магазин площадью 500 кв. м приходится 5 «виртуальных» полок. Виртуальная полка представляет собой моноблок с сенсорным экраном, клавиатуру, мышь, принтер для распечатки чека. Это место как продавца, так и клиента. Покупатель — самостоятельно либо вместе с продавцом — может выбрать на экране необходимый товар. Если нужного товара прямо сейчас нет в наличии в данном магазине, доставка будет организована в течение дня.
Постоянные клиенты уже освоили современные технологии и самостоятельно ищут товар на виртуальной полке. Клиент, совершивший покупку два раза в магазине, на третий раз уже самостоятельно подходит к виртуальной витрине. По словам регионального директора Игоря Янива, 25–30% клиентов готовы покупать с виртуальной полки. С помощью «виртуальной полки» можно узнать о наличии нужного товара в других магазинах сети.
Продавцы встречают клиента и рассказывают о том, что на витрине представлен не весь ассортимент, а весь можно посмотреть на специальном устройстве.
После того как клиент выбрал товар, продавец занимается заполнением чека и оформлением продажи в 1С.
Сканер больше служит для продавца — распознавать товар, оперативно смотреть информацию о нем.
На фото изображена точка выдачи и центр самообслуживания.
Продажи, которые проходят мимо магазина, называются пикап: человек приходит с чеком и забирает товар. В течение 15 минут с момента заказа на сайте товар уже отложен.
Точка выдачи оснащена таким же моноблоком.
Клиент видит на экране бегущую строку «Введите номер заказа», вводит на клавиатуре номер заказа и номер телефона, нажимает кнопку «Печать», получает чек и оплачивает его.
Дальше с этим чеком покупатель переходит в зону хранения заказов.
Товар либо уже находится здесь, либо выносится со склада. В ячейках скапливаются интернет-заказы, которые отобраны для покупателей. Как правило, заказы — это малогабаритные товары: смартфоны, цифровая техника.
В новом формате работает 30% сети. Реформатирование остальных магазинов в Comfy планируют завершить до конца текущего года — до начала высокого сезона.
Автор: Дарья Златьева