Владелец Praktiker: «Снижение покупательской способности мы наблюдаем, как никто другой»

17.08.2015
3109

www.niknews.mk.ua

В феврале 2014 года Аудиторская компания «Крестон Геренти Груп Юкрейн», 75% которой принадлежит Алексею Мечинскому, приобрела четыре Praktiker. За это время новому владельцу пришлось закрыть два магазина в сети и открыть два новых. В интервью RAU Алексей Мечинский рассказал о причинах покупки, новых открытиях и реакции на девальвацию

Что касается компании Praktiker Украина, то она действительно привлекла меня относительно низкой стоимостью при довольно существенных финансовых вложениях на этапе ее запуска — в сеть было вложено более EUR50 000 000. Прежде всего я покупал не арендованные магазины, а немецкую систему управления бизнесом. Конечно, некоторые бизнес-процессы нужно усовершенствовать, ведь убыточной сеть стала не из-за неправильной организации, а благодаря банальному транжированию средств управляющей компании. 

Товары DIY не являются у населения предметами первой необходимости, поэтому снижение покупательского спроса и падение продаж мы ощущаем как никто иной. Однако в этом я вижу и положительный момент — теперь мы тщательнее подходим к вопросу закупок товара, покупаем только самое популярное и необходимое для нашего формата. На примере — предыдущее руководство позволяло закупать мыльницы с оборачиваемостью один год и низкой рентабельностью, что, по моему мнению, является просто потерей денежных средств. Уж лучше класть деньги на депозит, чем покупать низколиквидный товар. Тем более, если сравнивать с тем, что было на момент покупки компании — ситуация выровнялась и товарный запас значительно превышает задолженность. Разумеется, в связи с этим пришлось отказаться от сотрудничества с некоторыми поставщиками. Кстати, уделяя такое пристальное внимание к закупкам и связывая стоимость товара непосредственно с его оборачиваемостью и рентабельностью, мы выявили мошеннические схемы со стороны наших сотрудников и недобросовестных поставщиков. Разумеется, мы это пресекаем и отказываемся от сотрудничества с такими партнерами. 

Магазин в Броварах появился в декабре 2014 г. На данный момент мы экспериментируем с форматами. Днепропетровск — это формат магазина у дома. Здесь можно представить наиболее популярный ассортимент, который точно будет пользоваться спросом у покупателей. А покупательский спрос — это гарантия рентабельности в кризисное время. Официально он откроется 29 августа, но уже работает в техническом режиме и обслуживает покупателей. Магазины в Броварах и Днепропетровске мы открыли, чтобы заменить площадки в Макеевке и Львове.

Но сейчас приоритет №1 — это эффективная система управления товарными запасами. Нет смысла открывать новые магазины, если нет инструмента обеспечения их эффективности. Запуск новой системы эту проблему решает. Специально для разработки этой системы были приглашены передовые специалисты из ведущих компаний. Аналогов этой системы для DIY в Украине нет. Скажу только, что новая система позволит нам избавиться от оверстоков и закупать только самый выгодный для сбыта товар. Мы ее презентуем в сентябре. В дальнейшем мы, конечно, планируем развиваться и уже ведем переговоры с банками.

Источник: rau.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.