Как изменился ассортимент товаров собственного производства торговых сетей

02.06.2015
3612

www.prostore.by

Количество товаров собственного производства в продуктовых сетях растет: потребители приобретают готовую еду, не покупая весь набор продуктов, но в меньшем объеме

Светлана Кравченко, директор производства торговой сети «Брусничка»:

Удельный вес выпечки собственного производства в общих продажах магазинов составляет около 3%, кулинария — 0,05%. Рост продаж выпечки за четыре месяца 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го составил свыше 86%, объем продаж кулинарии увеличился на 46%. Планируем расширение ассортимента сдобных изделий премиум-категории со свежими фруктами, овощами, а также запуск производства ряда изделий из ржаной муки.

Пресс-служба NOVUS:

В торговой сети NOVUS продаются хлебобулочные и кондитерские изделия, кулинария и мясные изделия, гриль и копчения собственного производства. Делаем торты и караваи на заказ. В 2015 году удельный вес продукции собственного производства остался на уровне 2014 года — 17,2%, показав небольшой рост в 0,58%.

За четыре месяца 2015-го, по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, если сравнивать те же магазины, отмечается общее снижение количества покупок категории собственного производства на 5%. Также наблюдается снижение количества приобретенного товара на 13%. Но кулинария показывает рост 2% — скидка 40% после 20:00 работает. Люди,очевидно, экономят, не приобретая набор продуктов, а покупая уже готовое блюдо, но в меньшем объеме. 

Михаил Грудницкий, начальник отдела производства VARUS:

Ассортимент товаров собственного производства торговой сети VARUS представлен в кулинарном, мясном, рыбном и кондитерском отделах. 

Продажи продукции за четыре месяца 2015-го увеличились до 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Однако сегодня потребительские вкусы смещаются к более экономным и выгодным позициям товаров собственного производства. 

В категории собственного производства VARUS — три линейки товаров: классическая, сезонная и праздничная. Ассортимент в каждой данной группе меняется ежемесячно на основании результатов анализа покупательского спроса. К примеру, на постоянной основе вводятся новинки в кондитерском цехе, кулинарии и выпечке.

Микола Хапалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Наш Край»:

Продукция собственного производства сейчас составляет 7,9% от общего объема продаж. В 2014 году в течение четырех месяцев объемы продаж составляли 6,9%. За аналогичный период этого года выросла реализация хлебобулочных изделий собственного производства, поэтому общий объем увеличился на 1%. Планируем расширить ассортиментную линейку кондитерских и хлебобулочных изделий.

 

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.