Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Alibaba призывает бренды к сотрудничеству в борьбе с контрафактом
newtechnoit.ru
На днях компания Kering SA, владелец премиум-брендов Gucci, Yves Saint Laurent и других, подала в суд на Alibaba за поощрение торговли подделками
Спустя несколько дней руководитель подразделения по борьбе с контрафактом Alibaba Ни Лян (Ni Liang) дал интервью изданию Reuters.
Представитель компании считает, что борьба с подделками была бы намного эффективней, если бы бренды вместо того, чтобы судиться, сотрудничали с Alibaba и вместе искали способы решения этой проблемы.
В течение нескольких лет компания неоднократно обвинялась в недостаточной борьбе с нарушениями права на интеллектуальную собственность.
«Я твёрдо верю, что деньги, потраченные на судебные иски, могли бы принести совсем другой результат, если бы бренды скооперировались с нами», - сказал Ни Лянг в интервью.
«Если бренды не будут с нами сотрудничать, мы продолжим борьбу с подделками за них… Но если мы объединим наши усилия, мы сможем бороться эффективнее».
Для борьбы с контрафактом Alibaba нанял 2 000 сотрудников. Специалисты компании отслеживают попытки вендоров добавить в ассортимент своих товаров предполагаемый контрафакт. Те вендоры, которые уже пытались продавать подделки, также мониторятся.
Ещё 5 000 «волонтёров» по всей стране, включая продавцов и покупателей, помогают компании определить поставщиков фальшивых товаров, отметил Ни. Он также добавил, что в прошлом году Alibaba потратил около 100 млн юаней ($16 млн) на скрытые покупки товаров и проверку их подлинности.
В этом году эта цифра может достигнуть 150 млн. «Я считаю, что мы тратим больше, чем любая другая компания или платформа в мире на борьбу с поддельными товарами», - отметил Ни.
Бренды и отраслевые группы неоднократно жаловались, что Alibaba затрудняет удаление подозрительных товаров. По словам Ни, в прошлом году его команда удалила 12 млн товаров после получения жалоб на 20 млн, но этот процесс может затянуться во времени. Около 40% отмеченных товаров были подлинными или же было невозможно установить, что они являются подделками.
Источник: searchengines.ru