Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
АМКУ все-таки решил, что у ритейлеров картельный сговор
amc.gov.ua
Антимонопольный комитет Украины рассмотрел дело о картельном сговоре между крупными торговыми сетями, которые действуют под брендами «Сильпо», «Фора», «Фуршет», «Велика кишеня», «ЭКО маркет», «Караван», «БИЛЛА», «НОВУС» , «Спар», «Бимаркет», «МЕТРО», и исследовательской компанией «АСНильсен Юкрейн».
Деятельность картеля приводила к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации розничной торговли в неспециализированных магазинах преимущественно продовольственного ассортимента города Киева, в результате чего введены неблагоприятные условия для производителей и поставщиков, что создавало барьеры для инвестиций и инноваций, сдерживало выход на рынок малого и среднего бизнеса. Это привело к существенному завышению цен для потребителей на товары повседневного спроса.
Исходя из ситуации на рынке и учитывая вероятность негативного воздействия максимальных размеров штрафных санкций на потребительские цены, а также надеясь на приведение торговыми сетями своей деятельности с лучшими европейскими практиками, Антимонопольным комитетом Украины к ответчикам применены умеренные санкции. В частности, совокупный размер наложенного штрафа составил 203,616 млн грн. Вместе с этим, Комитет предоставил ответчикам обязательства, выполнение которых существенно улучшит ситуацию на рынке.
Так, ООО «АСНильсен Юкрейн» и торговые сети обязаны прекратить нарушение законодательства о защите экономической конкуренции в течение 2-х месяцев со дня получения решения путем приведения своей деятельности для получения и распространения информации с требованиями законодательства о защите экономической конкуренции.
Также торговым сетям предоставлено обязательства прекратить нарушение законодательства о защите экономической конкуренции в течение 2-х месяцев со дня получения решения путем приведения своей деятельности, в том числе договорных отношений с поставщиками и/или производителями товаров и подходов к ценообразованию для своих потребителей в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции.
По оценкам Антимонопольного комитета Украины, выполнение этих требований обеспечит высвобождение ресурса для развития экономики в размере до 20 млрд грн ежегодно.
Источник: amc.gov.ua