Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Академия розничного бизнеса от DC Link Group и бизнес-школы МIM: что будет определять развитие рынка бытовой техники и электроники
10 ноября 2021 года компания DC Link Group совместно с бизнес-школой MIM провела конференцию “Академия розничного бизнеса” для своих региональных партнеров. В ходе мероприятия эксперты рынка поделились основными трендами, которые будут определять развитие рынка бытовой техники и электроники Украины. Корреспондент Retailers побывал на мероприятии и выбрал самое интересное из докладов конференции.
Михаил Кухар, главный редактор Ukraine Economic Outlook:
Основные макроэкономические показатели 2021 года, которые нужно учитывать при планировании: сильная гривна, двузначные темпы инфляции и долларовый рост ВВП.
2021 год Украина закончит с “твердой“ валютой в диапазоне 25-26 грн за доллар и 30 грн за евро. Дефлятор ВВП (показатель инфляции, который оценивает уровень цен на товары и услуги, произведенные в стране и не учитывает импортные товары - прим ред.) к концу года составит 24,4%, а реальный ВВП вырастет на 2,6%.
Николай Чумак, основатель IDNT:
Главные тренды в ритейле — это упрощение всего того, что можно и доставка клиенту лучшего клиентского опыта.
Упрощение заключается в том, чтобы позволить нашему покупателю проще покупать, проще пользоваться услугами и в целом облегчить свою жизнь.
Клиентский опыт - это комплекс впечатлений, которые клиент получает от взаимодействия с продуктом, брендом, пространством, сервисом. Успешные бренды давно работают на территории клиентского опыта, потому что это единственная форма конкуренции в будущем. Причины покупок не лежат в плоскости цен или цифр, а связаны с эмоциональными и социальными вещами. И поэтому для ритейла большой вызов сегодня быть на этой территории. Конкуренция в ритейле происходит не на уровне продукта или цены, а на уровне того, как ритейлер может вписываться в разные жизненные сценарии и соответствовать как можно большему количеству клиентских запросов. Люди готовы переплачивать за лучший опыт.
Существует четыре вещи, которые имеют равноправное большое значение: продукт, персонал, коммуникация и пространство.
Проблема многих компаний в том, что у них устарело ценностное предложение. Поэтому многие розничные компании занимаются его поиском и стратегическими изменениями. Это влияет на все уровни организации: структуру, бизнес-модель, на чем компания зарабатывает и какие каналы продаж используются. Поэтому я призываю вас в вашем бизнесе подумать над существующим ценностным предложением и как его можно его улучшить.
Олег Гребенюк, директор бизнеса “Бытовая техника” DC Link Group:
Рынок бытовой техники и электроники растет, несмотря на все корректировки, которые внесла пандемия. Так, в первом полугодии 2021 года украинский рынок вырос на 24% в гривне и на 4% в штуках. Цены по сравнению с 2020 годом выросли на 19%. Основные причины инфляции — рост цен на сырье и стоимость логистики. Так, за год цена на доставку из Китая выросли на 292%.
Основные растущие сегменты в крупной бытовой технике - товары с новыми технологиями: стиральные машины с функцией пара, стиральные машины более 8 кг, сушильные машины с инверторным двигателем, варочные поверхности со встроенной вытяжкой. Эти категории не дают падать бизнесу крупной бытовой техники. Также в тренде коммуникация, смарт-коммуникация, голосовое управление. Растут категории по домашнему комфорту. Направление tv и аудио сокращается и в штуках, и в деньгах. Это связано со стремительным ростом цен и крупные вендоры прогнозируют падение в следующем году.
DC Link Group — это мультиканальный дистрибьютор высокотехнологических решений. Партнерская сеть насчитывает 4000 компаний, в шести городах есть филиалы.
Армен Зебелян, менеджер по продвижению товаров Candy:
ДНК бренда Candy — это инновационные и энергоэффективные решения, смарт-технологии, комфортное и экономное использование техники, совмещенное с итальянским дизайном.
С 2015 года вся линейка наших товаров интегрирована в одном приложении на мобильном устройстве, что дает ряд преимуществ. Например, если вы хотите использовать суперзаморозку, то сможете ее заранее включить с помощью приложения, что позволит сохранить вкусовые качества продуктов. В стиральной машине невозможно разместить огромное количество программ, максимум 15-18. Благодаря приложению, мы предлагаем от 20 до 60. Также приложение дает подсказки, советы, например, какие загрязнения как правильно устранить. Запатентованная технология EasyCase - это резервуар для сбора конденсата в стиральной машине. Воду из него можно использовать повторно: заправить утюг или полить растения.
Таким образом инновации были, есть, но сегодня увеличился темп их внедрения и скорость принятия решений. И Candy находится в этом тренде.
Александр Крижба, менеджер по маркетингу Vestfrost:
Компания Vestfrost была создана в Дании в 1963 году и сначала производила только холодильники и морозильные камеры для бытового и коммерческого развития. В 2008 году после покупки турецким производителем Vestel, Vestfrost расширил спектр производимой техники и на сегодняшний день может обеспечить потребность для всего дома. Каждая пятая семья имеет, как минимум, одну единицу Vestfrost.
Бренд Vestfrost уникален тем, что конкурирует в двух сегментах: модели представлены и в компактной недорогой технике и в дорогой крупногабаритной. Товары Vestfrost представлены во всех каналах: национальная розница, интернет-магазины, маркетплейсы и во всех региональных сетях.
Наша региональная команда ездит на брендированных авто. В их обязанности входит посещение торговых точек, поддержание витрин выставленных продавцом, обучение продавцов и менеджеров, консультации покупателей в торговых точках. Мы очень много вложили в сервисную поддержку. Наша горячая линия работает круглосуточно. С помощью 74 сервисных центров, которые расположены по всей Украине, мы проводим гарантийное и постгарантийное обслуживание нашей техники. С недавних пор, по нашим требованиям в течение 24 часов запчасть должна быть отправлена в сервисный центр.
В прошлом году мы создали новый сайт, как инструмент для продаж. Там есть конкретная информация как для продавцов, так и для покупателя. Например, допустим продавец забыл, какой объем у морозильной камеры - он зашел на сайт и быстро нашел ответ на свой запрос. На нашем сайте есть уникальный поиск, сравнение товаров, есть карта магазинов, сервисных центров.
Партнер обязательно найдет в нашем ассортименте товар, который будет быстро продаваться и не задерживаться на полке. Vestfrost имеет высокую оборачиваемость и лояльность покупателя благодаря поддержке на всех уровнях.
Cecotec
Cecotec – испанский производитель, специализирующийся на мелкой бытовой технике и других предметах домашнего обихода. Основанная в 1995 году, компания занималась продажей кухонной посуды для приготовления пищи. С 2013 начала продажу мелкой бытовой техники, а через год пришла к разработке собственных технологий и внедрению инноваций. Сейчас ассортимент включает в себя роботы-пылесосы и кухонные работы, фритюрницы, кофеварки, грили, посуда, товары для отдыха и фитнеса.
Cecotec – это:
-
TOP-1 онлайн-продавец Испании 2018 года
-
TOP-1 офлайн-продавец Испании 2019 года
-
Лучший продавец Испании в PRIME DAY 2017 и 2018 на Amazon
-
Лучший домашний и кулинарный продавец в PRIME DAY 2019 на Amazon
-
№1 более 50 недель на Amazon
У компании уже есть 100 патентов на электрические скутеры, 100 непатентованных инноваций и приложение для голосовых ассистентов Alexa и Google Assistant.
Сегодня бренд Cecotec присутствует на рынках более 50 стран Европы, Африки, Азии и Америки. В компании — 863 работника. За последний год продано 30 млн товаров, а денежный оборот достиг E325 млн.
Вице-президент MIM Алексей Виноградов рассказал о маркетинговых драйверах денежного потока.
Коммерческий директор DC Link Group Евгений Толчинин-Бурунский отметил, что национальное лидерство бренда начинается с региональной экспансии. Поэтому важно быть в едином информационном поле со всеми региональными партнерами.
Академия розничного бизнеса от DC Link Group и MIM — пример партнерских отношений, которые выходят за рамки сугубо коммерческих. Академия задумывалась, как место встречи и обмена знаниями, опытом и компетенциями. Гости академии получили полезную информацию для своего бизнеса, а значит, от этого выиграют все партнеры экосистемы.