Онлайн-продажи Walmart в 2021 году растут в пять раз быстрее, чем Amazon — исследование

22.10.2021
3281

Иллюстрация: Financial Times

Согласно исследованию Jungle Scout, в 2021 году онлайн-продажи Walmart по сравнению с Amazon растут почти в пять раз быстрее. Если рост сохранится, Walmart обгонит Amazon по онлайн-продажам уже через четыре года.


Основная причина, по которой потребители делают покупки в Walmart — это цена и близость к магазинам Walmart, где их легко вернуть, причем 31% выбирают Walmart именно из-за наличия офлайн-магазинов. Walmart имеет более 5000 магазинов в США по сравнению с Amazon, у которого их менее 600 (и более 80% из них — магазины Whole Foods). В среднем за год более 95% потребителей в США совершают покупки в Walmart, а более 90% живут в пределах 10 миль от магазина Walmart.

При этом треть всех покупателей выбирают Amazon из-за членства Prime и привлекательной цены доставки. 

Также по данным исследования, 35% потребителей делают покупки на Amazon и не делают покупки на сайте Walmart. И только 9% потребителей совершают покупки на сайте Walmart, а не на Amazon. Продукты, которые чаще покупают на сайте Walmart: бакалея, моющие средства и лекарства, отпускаемые без рецепта. В Amazon чаще покупают одежду, витамины/добавки, а также товары для красоты и личной гигиены.

Ожидается, что в этом году Amazon получит более $468 млрд дохода от онлайн-продаж, а Walmart — $75 млрд. 

Каждый из двух ритейлеров использует свои сильные стороны для роста e-commerce. Во время пандемии Amazon увеличила свой грузовой авиапарк с 50 до 70 самолетов и открыла центральный грузовой авиационный узел в Цинциннати. Walmart усилил свои позиции в продуктовой категории, открыв новый центр микрофулфилмента, чтобы ускорить выполнение заказов, а также расширил функцию самовывоза из магазинов.

У обоих ритейлеров есть преимущества друг над другом, что помогло каждому из них стать крупными игроками в индустрии. Однако, никто не может предсказать, сможет ли Walmart заработать больше Amazon или, возможно, обогнать его в e-commerce, отмечает обозреватель Forbes. К примеру, в одном из отчетов JPMorgan этого года, говорится, что к 2022 году Amazon может превзойти Walmart и стать крупнейшим ритейлером в США. По словам аналитиков, розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим в широких масштабах. Всплеск продаж на Amazon во время пандемии помог компании расширить свою долю в онлайне. По оценкам JPMorgan, Amazon увеличила свою долю e-commerce в США до 39% в 2020 году по сравнению с 24% в 2014 году.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.