Rozetka и другие компании отказываются от сотрудничества с брендом Yaro после репутационного скандала

19.10.2021
5405

Фото: Numo Buro

Маркетплейс Rozetka снял с продажи продукцию бренда здоровой еды Yaro после скандала с его основательницей Юлией Приваловой. Впоследствии это сделали "Сильпо" и Idealist, а также Winetime.


Что случилось?

Несколько недель назад Юлия Привалова опубликовала на личной странице в Instagram селфи с мужем в Москве. Впоследствии она удалила пост из-за критики в соцсетях. Теперь пользователи призывают к бойкоту, а товары бренда исчезают с онлайн-магазинов.

Среди критиков действий Приваловой был активист Сергей Стерненко, который в своем посте на Facebook обратил внимание, что продукция ТМ Yaro продают много украинских компаний и призвал их отказаться от сотрудничества с брендом.

Как отреагировали компании?

Первой продукцию ТМ Yaro сняла с продажи Rozetka. Об этом сообщил Стерненко в Facebook: «Еще вчера Rozetka продавала 56 наименований Yaro, и в наличии они были почти все, сегодня в течение дня большинство товаров были удалены, а на всех 20 еще показывает в поиске, что стоит пометка "отсутствует в продаже"».

«Здесь надо поаплодировать Rozetka, потому что без таких "прививок" брендам и их владельцам, которые просто ждут когда волна хейта утихнет, не дойдет», — отмечает автор Telegram-канала Digital Masons.

Впоследствии Стерненко в Facebook сообщил, что от продажи продукции Yaro отказались также "Сильпо" и кофейня Idealist. Обновлено // В сети "Сильпо" журналисту Retailers подтвердили отказ от продукции ТМ Yaro: «В" Сильпо "было принято решение о выводе продукции ТМ Yaro из ассортимента. Больше поставок не будет. В онлайн-магазине уже совсем нет указанного товара. И сейчас еще снимаем с полок в супермаркетах »//

 

Скриншот: Silpo.ua

Среди компаний, которые также продают продукцию Yaro, продуктовая сеть "Ашан" и сеть дарксторов Cooker. На их сайтах пока что можно сделать заказ. Обновлено // В Cooker также исчезла продукция ТМ Yaro. «Сейчас онлайн супермаркет Cooker приостанавливает продажу ассортимента ТМ Yaro. Вопрос дальнейшего сотрудничества будет решаться отдельно. » — сообщили в пресс-службе Cooker //

 

Скриншот: Auchan.ua

Скриншот: Cooker.net.ua

Специалист по репутационному менеджменту и антикризисным коммуникациям Сергей Биденко, на своей странице в Facebook написал, что призыв бойкотировать Yaro направлен не столько на конечного потребителя, сколько на крупные компании. «Похоже, именно им (компаниям — ред.) придется взять на себя репутационное давление и коммуницировать о возможности дальнейшего сотрудничества с этим брендом», — пишет Биденко.

Что говорят в Yaro?

18 октября бренд опубликовал в соцсетях пост с извинениями и своим видением ситуации. В нем отмечается, что с начала своего создания бренд нес в себе украинскую идею: «Yaro — это украинский бизнес и мы гордимся этим». Отреагировала на ситуацию и сама Привалова. В своем посте она подчеркнула, что всегда считала себя патриоткой и извинилась.

Авторка: Виктория Лаврентий

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.