Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Rozetka и другие компании отказываются от сотрудничества с брендом Yaro после репутационного скандала
Фото: Numo Buro
Маркетплейс Rozetka снял с продажи продукцию бренда здоровой еды Yaro после скандала с его основательницей Юлией Приваловой. Впоследствии это сделали "Сильпо" и Idealist, а также Winetime.
Что случилось?
Несколько недель назад Юлия Привалова опубликовала на личной странице в Instagram селфи с мужем в Москве. Впоследствии она удалила пост из-за критики в соцсетях. Теперь пользователи призывают к бойкоту, а товары бренда исчезают с онлайн-магазинов.
Среди критиков действий Приваловой был активист Сергей Стерненко, который в своем посте на Facebook обратил внимание, что продукция ТМ Yaro продают много украинских компаний и призвал их отказаться от сотрудничества с брендом.
Как отреагировали компании?
Первой продукцию ТМ Yaro сняла с продажи Rozetka. Об этом сообщил Стерненко в Facebook: «Еще вчера Rozetka продавала 56 наименований Yaro, и в наличии они были почти все, сегодня в течение дня большинство товаров были удалены, а на всех 20 еще показывает в поиске, что стоит пометка "отсутствует в продаже"».
«Здесь надо поаплодировать Rozetka, потому что без таких "прививок" брендам и их владельцам, которые просто ждут когда волна хейта утихнет, не дойдет», — отмечает автор Telegram-канала Digital Masons.
Впоследствии Стерненко в Facebook сообщил, что от продажи продукции Yaro отказались также "Сильпо" и кофейня Idealist. Обновлено // В сети "Сильпо" журналисту Retailers подтвердили отказ от продукции ТМ Yaro: «В" Сильпо "было принято решение о выводе продукции ТМ Yaro из ассортимента. Больше поставок не будет. В онлайн-магазине уже совсем нет указанного товара. И сейчас еще снимаем с полок в супермаркетах »//
Скриншот: Silpo.ua
Среди компаний, которые также продают продукцию Yaro, продуктовая сеть "Ашан" и сеть дарксторов Cooker. На их сайтах пока что можно сделать заказ. Обновлено // В Cooker также исчезла продукция ТМ Yaro. «Сейчас онлайн супермаркет Cooker приостанавливает продажу ассортимента ТМ Yaro. Вопрос дальнейшего сотрудничества будет решаться отдельно. » — сообщили в пресс-службе Cooker //
Скриншот: Auchan.ua
Скриншот: Cooker.net.ua
Специалист по репутационному менеджменту и антикризисным коммуникациям Сергей Биденко, на своей странице в Facebook написал, что призыв бойкотировать Yaro направлен не столько на конечного потребителя, сколько на крупные компании. «Похоже, именно им (компаниям — ред.) придется взять на себя репутационное давление и коммуницировать о возможности дальнейшего сотрудничества с этим брендом», — пишет Биденко.
Что говорят в Yaro?
18 октября бренд опубликовал в соцсетях пост с извинениями и своим видением ситуации. В нем отмечается, что с начала своего создания бренд нес в себе украинскую идею: «Yaro — это украинский бизнес и мы гордимся этим». Отреагировала на ситуацию и сама Привалова. В своем посте она подчеркнула, что всегда считала себя патриоткой и извинилась.
Авторка: Виктория Лаврентий