Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
С 2017 года количество доставок на OLX выросло в три раза
Фото: marketplaceworld
За последние 5 лет заинтересованность продавцов и покупателей электронной коммерцией растет. Аналитики платформы OLX подсчитали, как изменились продажи за этот период. Например, количество доставок на платформе увеличилось в 3 раза — с 960 000 до 2,7 млн. С помощью услуги доставки, покупатели приобрели товары на сумму более 7 млрд грн, в том числе электронику и одежду — на 4 и 1 млрд грн соответственно.
В первой половине 2021-го количество успешных доставок превысила 2,3 млн, что почти вдвое больше показателей того же периода в 2020-м (1,2 млн). В 2019 и в 2018 эти цифры были еще меньше — 660 000 и более 555 000 соответственно.
На трехкратном увеличении количества успешных доставок повлияли пандемия, изменение потребительских предпочтений покупателей, развитие онлайн-платформ и внутренних инициатив (вроде бесплатной доставки с "Укрпочтой"), привлекающих, как продавцов, так и покупателей.
Несмотря на наличие различных факторов, которые влияли на спрос потребителей, аналитики OLX зафиксировали, что и по количеству доставок, и по положительной динамике продаж за последние 5 лет, категории-лидеры оставались неизменными:
- Электроника - более 2,8 млн доставок на сумму более 4 млрд грн;
- Мода и стиль - более 1,7 млн доставок на сумму более 1 млрд грн;
- Детский мир - более 1,5 млн доставок на сумму 706 млн грн;
- Хобби, отдых и спорт — свыше 840 000 доставок на сумму превышающую 585 млн грн;
- Дом и сад - более 750 000 успешных доставок на сумму более 465 млн грн.
Наибольшие средние чеки за 5 лет зафиксировано в категориях "Транспорт" и "Электроника" — 4 510 и 1 430 грн соответственно, а наименьшие — в категориях "Детский мир" и "Животные" — 550 и 490 грн.
Наибольшее количество транзакций было сделано с мобильных устройств Android — более 3,5 млн, зато с десктопной версии и iOS — 2 и 1,6 млн соответственно.
Предполагаемые потребительские интересы украинцев
В 2017 году максимальное количество доставок пришлось на товары из категорий: игрушки (более 127 000), аксессуары для телефонов (более 53 000), одежда для девочек и мальчиков (более 39 500 и 33 000 соответственно), а также комплектующие и аксессуары к электронике (более 29 000). В последующие 4 года в топ-5 вошли почти такие же подкатегории:
- 2018: аксессуары для телефонов (более 67 000 доставок), игрушки (61 500), комплектующие и аксессуары к электронике (более 59 000), мобильные телефоны / смартфоны (41 000) и периферийные устройства (28 000);
- 2019: комплектующие и аксессуары к электронике (более 74 000), аксессуары для телефонов (65 000), мобильные телефоны / смартфоны (64 000), мужская одежда (60 000) и игрушки (около 58 000);
- 2020: мужская одежда (более 136 000), комплектующие и аксессуары к электронике (более 130 000), мужская обувь (114 000), мобильные телефоны / смартфоны (105 000) и игрушки (104 000);
- первая половина 2021-го: мужская одежда (более 111 000), комплектующие и аксессуары к электронике (более 100 000), игрушки (более 97 000), мужская и детская обувь (92 000 и 91 000 соответственно).