В Киеве закроются 4 из 13 магазинов "Велика Кишеня" на их месте появятся супермаркеты "Велмарт". Почему владелец Роман Лунин решил изменить бренд?

06.10.2021
700

Фото: 2GIS

К концу 2021 в Киеве закроются 4 из 13 магазинов "Велика Кишеня", на их месте будут работать новые точки сети "Велмарт". Об этом сообщает Forbes.


 Обе торговые марки принадлежат компании Retail group Романа Лунина. То, что происходит — часть процесса трансформации компании: Retail group постепенно отказывается от торговой марки "Велика Кишеня", заменяя ее на "Велмарт". По словам директора по маркетингу, компании Елены Грабовской, "Велмарт" — более молодая, современная и успешная марка, поэтому в компании и делают ставку на нее.

Кроме вывесок, новые магазины предусматривают другой формат. Так "Велмарт" — достаточно самостоятельная единица. Руководящие команды на местах вправе сами выбирать местных поставщиков, формировать часть ассортимента и ценовой политике.

«Хэд-офис поддерживает только в силе закупки, в операционной части и во внедрении новых технологий в организации работы магазинов», — говорит Грабовская. По ее словам, такая децентрализация позволяет компании динамично и оперативно реагировать на рынок. Действия дают результат: если в 2019 году прибыль компании составляла 2 млн грн, то в 2020-м - 63 млн грн.

Почему решили отказаться от бренда “Велика кишеня”?

Retail group упустила момент, когда "Велика Кишеня" можно было популяризировать, считает директор исследовательской компании GT Partners Игорь Гугля. По его мнению, это можно было сделать в первое десятилетие двухтысячных, когда организованный ритейл в Украине только набирала обороты. Однако в 2010-х ритейлер заморозил развитие, говорит аналитик. По данным GT Partners, количество магазинов в Retail group стабильная с 2012 года, она составляет около 60 торговых точек.

Соучредитель компании по управлению коммерческой недвижимостью Retаil.Pro Артем Ретин считает, что причиной остановки роста является недостаток финансирования. Причиной ухода от марки послужила и мультиформатность, когда ритейлер начал развивать сеть магазинов у дома «ВК Экспресс» и деликатес-маркеты ВК Select, считает Гугля. Еще одна возможная причина ухода от марки "Велика Кишеня" — имидж. 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.