Glovo покупает e-grocery стартапы Lola Market в Испании и Mercadão в Португалии для развития своего подразделения Q-commerce

15.09.2021
432

Фото: Getty Images

Glovo покупает стартапы по сбору и доставке продуктов Lola Market в Испании и Mercadão в Португалии. Суммы сделок не разглашаются. Об этом сообщает Tech Crunch. Цель покупки — расширение возможностей Q-Commerce, которое занимается быстрой доставкой. Специально под этот план компания строит множество дарксторов по всей Европе.


Для Glovo покупка стартапов укрепит ее конкурентную позицию в Европе на "ключевых рынках", отмечает Tech Crunch. Подразделение Q-Commerce "находится на пути" к достижению годовой валовой стоимости транзакций (GTV) более 300 млн евро в этом году. Ожидается, что к концу 2022 года эта цифра увеличится более чем в три раза и будет превышать 1 миллиард евро. «В нашей долгосрочной стратегии развития компании основной фокус всегда сосредотачивался на рынках, где мы видим уверены возможности для лидерства и где сможем построить устойчивый бизнес. Центральная и Восточная Европа — очень важная часть этой стратегии», — говорит соучредитель и CEO компании Glovo Оскар Пьер.

Основанная в 2015 году компания Lola Market привлекла около 3 млн евро на Crunchbase. Неясно, насколько выросла португальская компания Mercadão, основанная в 2018 году. Тем временем Glovo привлек в апреле внушительную сумму в размере $528 млн в раунде серии F. Из них $208 млн компания потратила на приобретение трех брендов по доставке еды в Центральной и Восточной Европе. Весной Glovo объявила о серии отдельных сделок по приобретению целого ряда компаний из группы Delivery Hero, еще одной из ведущих мировых платформ доставки в Центральной и Восточной Европе. Glovo приобретет foodpanda в Румынии и Болгарии, Donesi в Сербии и Черногории, Боснии и Герцеговине и Pauza в Хорватии на общую сумму €170 млн.

  • Напомним, ранее в Glovo заявили о планах развития сети дарксторов в Украине. До конца августа в Киеве должно появиться 12 таких локаций. Всего для покрытия столицы понадобится 30 локаций. Инвестиции в развитие направления Q-Commerce в Украине составляют 15 млн EUR. Сюда входит аренда и реновация помещений. Для того, чтобы обеспечить быструю доставку, dark stores должны покрывать 80% города в радиусе в 2 км от пользователя. Но для того, чтобы обеспечивать доставку менее чем за 10 минут, радиус покрытия должен составлять до 1 км.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.