Как сервису для обмена продуктами Olio удалось привлечь $43 млн и составить конкуренцию Facebook и Etsy?

13.09.2021
2937

Фото: InYourArea

Британское приложение Olio позволяет пользователям и компаниям публиковать фотографии ненужной пищи и бесплатно делиться ею с желающими. Стартап зарабатывает на крупных клиентах — розничных магазинах и ресторанах, которые следят за своей репутацией и соблюдают требования по сокращению пищевых отходов: ежегодно в мире выбрасывается пищи на $1,3 трлн. Недавно компания привлекла $43 млрд инвестиций в раунде серии B. Рассказываем, в чем ее особенность и на что создатели планируют потратить привлеченные средства.


Компанию в 2015 году основали Тесса Кларк и Сааша Селестиал-Уан. По словам Кларк, идея стартапа появилась после того, как при переезде ей было некому оставить остатки еды.

Первые инвестиции, $6 млн, стартап Olio привлек в 2018 году. Сначала он был похож на некоммерческую организацию: функции программы ограничивались бесплатным обменом лишних продуктов между соседями.

Но основатели Olio хотели создать бизнес, а не благотворительную организацию. Они видели "сотни" примеров коммерческих компаний, которые достигли "огромного влияния", но очень мало благотворительных организаций с такой же историей.

Как работает сервис?

Для этого нужно сфотографировать товар, добавить описание и указать, когда и где можно его забрать. Объявление увидят пользователи, которые находятся поблизости. О самовывозе можно договориться в личных сообщениях.

Росту Olio помогают регулирования пищевых отходов и пандемия

За последний год компания выросла в пять раз. Стартапу удалось привлечь к сотрудничеству крупные компании вроде британской Tesco, которая в 2020 году подключила к платформе 2700 магазинов.

Приложение получило дополнительный импульс от пандемии, по которой люди были вынуждены взаимодействовать на локальном уровне. Например, раздел Made, где можно купить местную домашнюю еду и изделия ручной работы, пользуется большим спросом. В течение полугода компания также планирует запустить функции Borrow и Wanted.

Деньги

Olio зарабатывает деньги, взимая «символическую» плату с крупных предприятий за распределения пищевых отходов. Это покрывает только 30% затрат, говорят в компании. Кроме того, стартап продает мерч, а за абонентскую плату предоставляет дополнительные функции в приложении — просмотр объявлений и специальный профиль Supporter. 

Компания отказывается зарабатывать на рекламе и называет такую ​​модель «разрушительной для личности и общества».

Olio пока не вышла на прибыль и к 2030 году планирует продолжать инвестировать всю выручку в свое развитие. По данным сайта Growjo, приблизительная выручка стартапа составляет $13,3 млн.

Конкуренция с Facebook и мусорной корзиной

На начало сентября 2021 года Olio насчитывает более 5 млн пользователей, которые за все время поделились 25 млн порций еды и 3 млн непродовольственных товаров. По данным компании, половина всех продуктов, добавленных в приложение, бронируется в течение 21 минут после размещения.

Основательница Тесса Кларк согласна с тем, что Olio конкурирует с Facebook Marketplacе и Etsy, но своим основным конкурентом предпринимательница называет мусорную корзину.

Что дальше?

С помощью инвестиций Olio планирует ускорить выход на зарубежные рынки и расширить программу Food Waste Heroes, с помощью которой кафе и рестораны могут лишиться пищевых отходов, уменьшить свое влияние на окружающую среду и сократить выбросы углерода. Кроме того, стартап увеличит команду с 40 до более 170 человек.

Olio сосредоточится на 10 ключевых рынках в Латинской Америке, Северной Европе и Азии, где наблюдается устойчивый органический рост. Компания поставила перед собой цель достичь 1 млрд пользователей до 2030 года.

Источник: Tech Crunch

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.