Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Шесть целей, который помогут маркетплейсу "Эпицентра" достичь доли в 25% от всего оборота группы
Фото: Epicentr
Оборот сети торговых центров "Эпицентр" за 2020 год составил более 60 млрд грн. Доля маркетплейса в этом – 5%. Цель – достичь доли в 25% от всего оборота группы. Об этом в интервью для YouTube-канала "Большая рыба" рассказал генеральный директор маркетплейса "Эпицентр" Артем Шевченко. Портал RAU собрал основные цели, которых планирует достичь руководитель маркетплейса.
Цель №1 – удовлетворить все потребности клиентов
Мы хотим удовлетворить потребности клиентов в плановых, импульсных и срочных покупках, при этом сделать качество взаимодействия сервиса и безопасности. Наша задача – подстраховать клиента, и мы это делаем через максимальный контроль на этапе модерации товара, на этапе взаимодействия с мерчантами и на этапе его доставки. Каждый день у нас на маркетплейсе делают 1500-1600 заказов.
Цель №2 — предоставить все условия мерчантам
В рамках маркетплейса "Эпицентр" любому малому или среднему бизнесу предоставляет возможность доступа к витрине, а также все интерфейсы для работы с контентом, логистикой и финансами. Всего на рынке работают более 50 000 мерчантов. У нас более 1700 мерчантов, которые с нами работают, из них 1200 – с активными подписанными договорами и мы никак не можем на них повлиять.
Цель №3 – сделать одинаковым пользовательский опыт в интернет-магазине и маркетплейсе
Мы умеем сейчас регистрировать мерчанта и предоставляем ему интерфейс для самостоятельного создания карточки товара и экспорта и импорта товаров. Умеем взаимодействовать с логистами, то есть клиент на сайте может купить товар и получить его на "Укрпочте" или "Новой почте". Хотим внедрить возможность онлайн-оплаты за товары маркетплейса на сайте, а также возможность забрать товар с точки самовывоза "Эпицентр".
Цель №4 – всегда предлагать максимальный ассортимент товаров
Чем больше категорий товаров на одной витрине, тем больше шансов, что клиент сделает покупку с высоким средним чеком. Если предложить качественный сервис, у клиента останется положительный пользовательский опыт, и он придет во второй раз за другим товаром.
В интернет-магазине мы открыли более 1800 категорий товаров. Пытаемся открыть все 3000 категорий, которые есть в "Эпицентр" и создавать новые.
Цель №5 – стать лучшими в сегменте fashion
Мы как маркетплейс, в принципе, смотрим на все существующие категории на рынке, как на потенциально возможные для продажи. Fashion – категория со своими особенностями, когда, например, в одной модели кроссовок может быть 70 цветов и размеров. Все это умножаем и получаем огромное количество SKU. Может быть 120 вариантов на одну карточку товаров. Мы понимаем главную специфику категории fashion, которая заключается в огромном количестве возвратов товара.
Цель №6 – стать прибыльными до конца 2021
Мы сейчас не прибыльные, но планируем до конца 2021 выйти в плюс. А главная наша цель – это доля маркетплейса в 25% от всего оборота "Эпицентр".
Интернет-магазин не может расти при статическом количестве категорий и товаров в них. Нам нужно открывать новые категории с помощью маркетплейса, и мы этим будем заниматься.