Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Rozetka начала продавать семена
В «Розетке» появилась новая категория — семена. Интернет-магазин рекламирует эту категорию в общественном транспорте Киева. Сама по себе продажа семян — это бизнес, который имеет свою специфику: сезонность, небольшой охват аудитории, высокую конкуренцию. Вероятно, для онлайн-гипермаркета это дополнительное наименование в ассортименте, которое привлечет аудиторию из офлайна для покупки других товаров
По мнению директора специализирующейся на продаже семян компании «Интерфлора» Анатолия Зачинского, онлайн-торговля не может обеспечить хороший ассортимент и качество. «В интернет-магазине можно торговать только стандартным ассортиментом, который будет повторяться из года в год, а мы никогда не знаем, какая позиция будет популярна в этом сезоне», — говорит Зачинский. По его словам, рынок семян в мелкой фасовке в 2014 году составил около 200 млн грн. За потребителя конкурируют рынки, продуктовые супермаркеты и специализированные игроки. «Семена не самый ходовой товар, и сейчас семена продают все, поэтому откусить большую долю вряд ли удастся», — считает один из топ-менеджеров крупной розничной сети.
Анатолий Зачинский прогнозирует, что средний заказ семян на «Розетке» примерно будет 100–150 грн. При минимальной наценке заработок составит 30 грн. «Имеет смысл заниматься онлайн-продажей семян, если средний заказ составляет не менее 500 грн, тем более что семена — это сезонный товар. Высокий сезон — это январь, февраль, март, а сейчас уже можно сказать, что он закончился», — отмечает Зачинский.
Кроме семян Rozetka также продает товары для дома, сада, огорода, автотовары, одежду и обувь, ювелирные украшения и косметику.
Автор: Александр Шокун