Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование Gradus: ключевые изменения в жизни и поведении украинцев во время пандемии COVID-19
Фото: Depositphotos
Украинская исследовательская компания Gradus Research провела исследование, в котором рассказывается, что изменилось в поведении украинцев и какие факторы на это повлияли. Исследование было проведено методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении gradus.app. Период проведения: 21 мая 2021 года.
Экономия
-
за время карантина и локдаунов доход сократился у 46% украинцев, а 10% и вовсе потеряли работу;
-
в мае 2021 39% украинцев отметили, что приобрели привычку экономить по сравнению с до карантинными временами, когда только 14% украинцев отмечали экономию как характерную особенность своего потребительского поведения;
-
те, кто экономит, перешли на более дешевые позиции товаров, а также отдают предпочтение акционным предложениям;
-
только 8% людей отмечают, что собираются прекратить экономить после окончания пандемии.
Шопинг в интернете
-
до пандемии лишь 6% опрошенных людей в возрасте 18-60 лет, проживающих в городах с населением более 50 000 жителей, говорили, что не покупают в онлайне еду, одежду/обувь или не используют его для оплаты услуг;
-
в период коронавируса четверть украинцев стали покупать в интернете чаще;
-
только 3% опрошенных говорят об отказе от покупок в онлайне после окончания пандемии.
Снижение активной лояльности к брендам категорий
Регулярные исследования в различных категориях демонстрируют снижение активной лояльности к брендам категорий. Пассивная лояльность – состояние, когда потребитель с легкостью меняет бренд на другой, руководствуясь рациональными соображениями.
Признаками пассивной лояльности являются: высокая доля тех, кто готов отказаться от покупки товара определенного бренда при малейших трудностях найти его на полке; дешевизна, как ключевой драйвер, ориентация на выгоду при выборе.
С одной стороны, сложившаяся ситуация – это вызов для компаний и необходимость направлять маркетинговые усилия на “завоевание” сердец потребителей, построение эмоциональной коммуникации с ними. С другой стороны, есть широкое поле для потенциального роста, поскольку “сердца” потребителей свободны и их займет тот, кто сможет эффективно обновить свою коммуникацию в соответствии с контекстом потребительского поведения.
Фото: Depositphotos