Исследование Gradus: ключевые изменения в жизни и поведении украинцев во время пандемии COVID-19

14.07.2021
497

Фото: Depositphotos

Украинская исследовательская компания Gradus Research провела исследование, в котором рассказывается, что изменилось в поведении украинцев и какие факторы на это повлияли. Исследование было проведено методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении gradus.app. Период проведения: 21 мая 2021 года.


Экономия

  • за время карантина и локдаунов доход сократился у 46% украинцев, а 10% и вовсе потеряли работу;

  • в мае 2021 39% украинцев отметили, что приобрели привычку экономить по сравнению с до карантинными временами, когда только 14% украинцев отмечали экономию как характерную особенность своего потребительского поведения;

  • те, кто экономит, перешли на более дешевые позиции товаров, а также отдают предпочтение акционным предложениям;

  • только 8% людей отмечают, что собираются прекратить экономить после окончания пандемии.

Шопинг в интернете

  • до пандемии лишь 6% опрошенных людей в возрасте 18-60 лет, проживающих в городах с населением более 50 000 жителей, говорили, что не покупают в онлайне еду, одежду/обувь или не используют его для оплаты услуг;

  • в период коронавируса четверть украинцев стали покупать в интернете чаще;

  • только 3% опрошенных говорят об отказе от покупок в онлайне после окончания пандемии.

Снижение активной лояльности к брендам категорий 

Регулярные исследования в различных категориях демонстрируют снижение активной лояльности к брендам категорий. Пассивная лояльность – состояние, когда потребитель с легкостью меняет бренд на другой, руководствуясь рациональными соображениями.

Признаками пассивной лояльности являются: высокая доля тех, кто готов отказаться от покупки товара определенного бренда при малейших трудностях найти его на полке; дешевизна, как ключевой драйвер, ориентация на выгоду при выборе.

С одной стороны, сложившаяся ситуация – это вызов для компаний и необходимость направлять маркетинговые усилия на “завоевание” сердец потребителей, построение эмоциональной коммуникации с ними. С другой стороны, есть широкое поле для потенциального роста, поскольку “сердца” потребителей свободны и их займет тот, кто сможет эффективно обновить свою коммуникацию в соответствии с контекстом потребительского поведения. 

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.