Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Репортаж: как прошел store tour по новым концептуальным магазинам Киева
Фото: Анастасия Рожинская
17 июня 2021 года Retailers.ua провели уже четвертый store tour – бизнес-экскурсию по новым магазинам Киева для профессиональной аудитории ритейла. Гости посетили детский магазин “Антошка” в новой концепции, магазин немецкого бренда Tom Tailor, супермаркет творчества Librarium, магазин нового формата от Eva — Beauty Lab, магазина техники и электроники Allo Pro Max и спортивного аутлета от Intersport. Завершающей локацией стал дизайнерский магазин "Сільпо" в ТРЦ Blockbuster Mall. Партнерами store tour выступили компании Modern-Expo, Nova Light и VODA UA. Рассказываем, как прошел store tour
Магазин “Антошка” в новом формате
Первой точкой экскурсии стал детский магазин “Антошка” в обновленном формате, который открылся в ТРЦ Ocean Plaza в конце 2020 года. Идея концепции состоит в том, что на довольно небольшой площади товары объединены с услугами. Экскурсию гостям провела региональная управляющая сетью "Антошка" в Киеве Светлана Чумакова.
Здесь клиенты могут найти различные группы товаров, например, товары для матери и ребенка, игрушки, одежду и здоровое питание, дети могут развлечься, пока родители делают покупки. Общая площадь магазина порядка 1000 кв.м.
Над концепцией до момента ее реализации работали два года. Локация разделена на зоны согласно возрасту ребенка, его интересам и увлечениям. К примеру, есть зона органических продуктов, беременности и материнства, зона красоты для девочек, а также с товарами для детей, которые родились раньше планируемого срока, — их планируют внедрять и в других магазинах «Антошка».
Товары расположены на открытых полках. По словам Светланы Чумаковой, открытая выкладка увеличила продажи.
В оформлении магазина преобладает визуальная коммуникация. Понятные визуальные образы делают путь покупателя проще и веселее. Целевая аудитория магазина — родители с детьми до 14 лет. Иногда клиентом становится и сам ребёнок, если речь идёт о категории фешн, которая по словам представителей компании, является одной из самых популярных категорий. Иногда клиентами являются дарители — взрослые люди, которых пригласили на детский праздник.
Для родителей в магазине есть подсказки, которые поясняют, что и в каком возрасте могут дети, чтобы легче было подобрать игрушку, рассказывают об особенностях тех или иных товаров. Подсказки размещаются на информационных панелях и ценниках, подсвечены важные для клиента характеристики и их значение. Например, внутри магазина есть лифт шириной 60 см, с помощью которого можно протестировать, пройдёт та или иная модель коляски в проем.
В магазине есть комната матери и ребенка и школа для будущих родителей, где дважды в неделю подходят занятия с педиатром. Также в "Антошка" работает парикмахерская для родителей с детьми.
По желанию покупатели могут сделать заказ онлайн в специально отведенной зоне. Чаще всего, по словам представителей компании, покупатели заказывают мебель, продажи которой растут месяц к месяцу. «Антошка» также предлагает услуги по сборке мебели на дому.
Магазин немецкого бренда Tom Tailor
В конце прошлого года у сети Tom Tailor в Украине сменился владелец. Им стал предприниматель Владимир Кличановский (является владельцем компании “Нова лайт” и совладельцем издательства “Ритейлерс Медиа)”. С тех пор в магазине проводят постоянные эксперименты с планограммой, витринистикой и освещением. Планограмма магазина построена таким образом, чтобы посетитель обошел весь магазин. Поскольку Tom Tailor ассоциируется, прежде всего, с джинсами, выкладка джинсовой одежды сделана таким образом, чтобы ее было видно из торговой галереи.
Творчество — лучший антистресс: как выглядит магазин Librarium в ТРЦ Retroville
Librarium — это место, где клиент может выбрать себе любой инструмент для творчества, в зависимости от уровня и навыков. Экскурсию для гостей провела Оксана Саква, совладелица компании “Виват Канцелярия”, которая также владеет магазинами Librarium.
Основная задача магазина — вдохновить на творчество. Слово “librarium” с латинского языка переводится, как “ящик для хранения книг”. Поэтому магазин выполнен в формате “библиотеки” с блоками сгруппированных и собранных материалов и инструментов. Это сделано для того, чтобы «структурировать хаос и творческим людям легко ориентироваться в пространстве», — рассказала Оксана Саква.
В магазине есть зона для проведения мастер-классов.
Лояльные клиенты, а это, в 90% женщины, приносят около 60% оборота магазина.
Умный дом и интернет вещей в магазине Allo Max
Магазин Allo Max занимает в Retroville площадь 436 кв.м. Кроме привычных смартфонов и гаджетов, здесь представлены товары из других категорий: бытовая техника, товары для спорта, электротранспорт, а также товары, которые ранее можно было встретить только на маркетплейсе allo.ua.
Экскурсию гостям провел директор по форматам и развитию "Алло" Николай Астапов
В магазине представлены отдельные брендовые зоны для гаджетов Apple, Samsung, Xiaomi. Зона “умный дом” выполнена в формате уголка кухни дома, где посетители могут посидеть на диване или выпить кофе.
Внутри магазина работает зона выдачи интернет-заказов. По словам Николая Астапова, до 30% трафика физического магазина генерирует интернет-магазин. В Алло Max также есть примерочные — для онлайн-заказов с маркетплейса, где продается не только техника и электроника. В Allo Max работают электронные ценники. Николай Астапов поделился, что ожидаемый срок окупаемости электронных ценников около 10 лет, но в компании все равно приняли решение инвестировать в них. Сейчас управление ценами происходит централизованно из офиса и сотрудники магазинов не тратят время на переклейку бумажных ценников.
Без моющих средства и порошка: Eva beauty lab
Долгое время на рынке дрогери-ритейла не происходило никакой революции. Розничные сети наращивали количество магазинов, не меняя концепции.
Eva Beauty Lab – это абсолютно новый формат от национального дрогери-оператора с современным дизайном. В отличии от обычных Eva, в нем нет бытовой химии.
Магазин предлагает широкий выбор декоративной косметики, товаров по уходу за лицом, телом и волосами, бижутерии и аксессуаров.
Экскурсию для гостей провел автор дизайн-концепции Eva Beauty Lab, основатель компании idnt Николай Чумак. Новый формат с акцентом на товары эмоционального, а не вынужденно постоянного спроса, позволил Eva выйти в торговые центры.
По предварительной записи специалисты Eva beauty lab проведут бесплатное тестирование кожи лица и предоставят рекомендации по уходу. Также клиентки магазина могут получить бесплатный макияж и воспользоваться планшетами для подбора макияжа через инструмент AI.
Объединение спорта и лайфстайла в магазине Intersport Outlet City в ТРЦ Dream Town
Как рассказала директор по маркетингу Intersport Мария Баянова данная концепция Intersport Outlet в ТРЦ Dream Town уникальна, аналогов нет в Киеве и регионах, и даже в Европе. Концепция была разработана самостоятельно и согласована с главным офисом компании в Швейцарии.
Концепция аутлета задумывалась как город — отсюда и название Intersport Outlet City.
Кроме спортивной одежды и аксессуаров, здесь также можно найти повседневную одежду и обувь брендов, которые не представлены в других магазинах Intersport, например, Guess, Stella McCartney, Karl Lagerfeld и другие.
Концепция аутлета подразумевает постоянные распродажи — сюда завозят остатки коллекций после сезона из других магазинов Intersport. Помимо этого, в Intersport Outlet City компания делает закупки остатков у самих брендов, среди которых Converse, Nike, Adidas и другие.
Площадь двухэтажного магазина 7000 кв.м. Ежедневно покупателей обслуживает 40 сотрудников магазина.
В аутлете представлено 72 000 наименований товаров — мужской, женской и детской одежды, 32 000 наименований обуви и 10 000 наименований товаров категории «аксессуары для спорта». Вся одежда в торговом зале распределена по категориям, размерам и цветам.
Внутри магазина есть зона для отдыха, бесплатная детская зона и зона игровых автоматов. На территории магазина два кафе: coffee truck — где можно заказать кофе или перекусить хот-догом и кафе здорового питания. Также в магазине есть пространство для ивентов и конференций, где проводятся мероприятия и презентации для клиентов магазина.
Здесь также расположена зона выдачи онлайн-заказов, что по словам Марии Баяновой генерирует дополнительный трафик в магазине.
Чтобы вывеску Intersport было заметно, в компании решили украсить фасад контурами города, который подсвечиваются световой лентой и виден на фасаде торгового центра.
«Сільпо» в дизайнерском формате в ТРЦ Blockbuster Mall
Это самый большой «Сільпо» такого формата в Украине. Дизайнерский «Сільпо», оформленный в стиле Вселенной анимационного фильма «Мавка. Лісова пісня» — результат творческой коллаборации двух крупных национальных брендов: сети супермаркетов «Сільпо» и украинской студии Animagrad (Film.ua Group). Площадь магазина составляет 10 000 кв.м. Его территорию обслуживает 350 сотрудников. Экскурсию для гостей провел управляющий “Сільпо” в Blockbuster Mall Александр Федина.
В магазине расположено около 70 различных зон-проектов. Например, есть зона с кофе собственной обжарки из цеха под Киевом. На территории магазина также есть сыроварня «Чизарня», в которой создается продукция не только для этого магазина, но и для 60 других локаций. Также в «Сільпо» обустроен шкаф для сухого вызревания мяса.
Как и во многих «Сільпо», здесь есть островок с крафтовой продукцией локальных фермеров — «Лавка традиций». В рамках этого проекта, в магазине можно приобрести выращенных в Украине улиток. По словам Александра Федины их покупают около 80 кг в месяц.
В магазине работает несколько ресторанов и фуд-зон: мясной, рыбный, пиццерия с дровяной печью, бар китайской еды, отдел собственной выпечки с приготовлением на живом огне, суши-отдел, дегустационная зона алкоголя, а также отдел готовой вегетарианской еды «Вега-бар». Помимо ресторанов, здесь также представлена расширена зона алкоголя, которая включает продукцию собственного импорта ритейлера, В супермаркете обустроена специальная комната, с температурным и климатическим режимом для хранения особых вин.
Среднедневной выторг с момента запуска составляет 1 млн грн. После открытия в Blockbuster магазина шведского мебельного ритейлера IKEA. каждый пятый покупатель «Сільпо» приходит оттуда.
Автор: Людмила Будина
Фото: Анастасия Рожинская
/RetailersUA благодарит всех спикеров, партнеров и гостей Store Tour. Ближайшие store tour пройдут
28 cентября — store tour по инновационным магазинам Киева