Зачем премиальным брендам участвовать в программах лояльности универмагов? К примеру, киевского ЦУМа?

29.04.2021
580

Rakuten

На днях стало известно, что киевский ЦУМ запустит в этом году программу лояльности в виде мобильного приложения, чтобы мотивировать клиентов как можно чаще посещать универмаг. Такие программы не что-то уникальное, на казалось, бы и так лояльном рынке люкса. Они есть у многих мировых премиальных универмагов. Какие условия предлагают универмаги по всему миру и что они дают клиентам?


Высокая конкуренция и меньшая клиентская база означает, что у многих люксовых брендов возникают проблемы с получением повторных покупок. Поэтому некоторые реализуют собственные программы лояльности, с помощью которых можно выделиться среди конкурентов.

Ожидания потребителей меняются с точки зрения продажи предметов роскоши. Согласно недавнему отчету Deloitte, 39% потребителей предметов роскоши хотят иметь доступ к большему количеству каналов покупок, например к доставке на дом, 44% хотят получить бонусы в обмен на свою лояльность, а 45% — больше персонализированных услуг и товаров. Чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и стимулировать лояльность, для люксовых брендов должны быть предусмотрены определенные стратегии. Различные стратегии лояльности, включая баллы, скидки, вознаграждения и многое другое, могут фактически создать еще более ценный имидж люксового бренда. 

Какие программы лояльности предлагают люксовые универмаги в мире

Bloomingdale's, США

При покупке в магазинах универмага или на онлайн платформе универмага клиенты получают баллы При покупке косметики или парфюмерии дается по два балла за каждый доллар, три балла – при покупке специально отмеченных товаров из списка программы лояльности. Если клиент потратил больше $3 500 за год, каждая покупка приносит 4 балла за потраченный доллар до конца года, при этом он получает бесплатную доставку вне зависимости от стоимости заказа. Система накопления бонусов простая и прозрачная — за 5 000 баллов клиент может получить подарочную карту на $25. Сейчас на сайте доступна информация о трех уровнях лояльности. Их объединяет бесплатная доставка с сайта Bloomingdale's.

Fifth Saks Avenue, США

Еще одна американская сеть универмагов класса люкс Fifth Saks Avenue, предлагает собственную программу лояльности SaksFirst Member. Всего существует четыре уровня лояльности: Premier, Elite, Platinum и Diamond. Все они предлагают бесплатную стандартную доставку по США и накопление баллов. Например, на нижнем уровне, при покупке от $2 500 за каждый доллар покупатель получает 2 балла. На самом последнем уровне — при покупке от $25 000 — 6 баллов за каждый доллар. При этом каждый новый пользователь программы получит скидку в размере 10% на первые покупки.

Harrods, Лондон

У британского универмага Harrods есть собственная программа лояльности — Rewards. Она предлагает четыре уровня членства: зеленый, зеленый—2, золотой и черный. Участник программы Rewards зарабатывает баллы от покупок, в замен получая доступ к ряду преимуществ.За каждые заработанные 500 баллов клиент получает 5 фунтов (около $7), которые можно потратить в магазине. При этом можно конвертировать баллы, кратные 500. Например, при балансе баллов в 1 750 баллов клиент может потратить только 1500 баллов для получения денежного вознаграждения в размере 15 фунтов ($20). 

Пока неизвестно, какие условия лояльности для покупателей предложит ЦУМ в Киеве. Но безусловно правильное направление для компании, особенно в условиях пандемии, когда покупатели стали реже ходить в магазины и переходят в онлайн. При этом важно помнить, что состоятельных покупателей меньше заботят цены, нежели условия, которые им предлагают бренды и магазины.

ЦУМ, Москва

Стать участниками программы лояльности не должно быть сложно. Например, чтобы стать участником программы лояльности ЦУМ в Москве, достаточно совершить любую покупку на любую сумму, заполнить анкету и получить карту лояльности на кассе или оформить виртуальную карту на сайте. Как она работает? Пользователь карты получает бонусы за каждую покупку: 1 бонус = 1 RUB ($0,013). Ими также можно оплатить заказ в интернет-магазине, при получении на пункте самовывоза или при доставке собственной службой доставки ЦУМ. При этом существует несколько видов карт, в зависимости от суммы покупки, условия которых отличаются друг от друга. Главное, что нужно учитывать, — то, что все накопленные бонусные баллы на карте сгорают ровно через год после активации карты. Кроме того, карта имеет 3 уровня: белый (бонусы накапливаются в размере 5–10% от стоимости товара; переход на следующий уровень осуществляется при достижении отметки 300 000 руб — более $4 000 в течение 12 месяцев), оранжевый уровень и черный уровень (за покупку клиент получает 10–20% бонусов; если с момента выдачи карты клиент не наберет сумму в 3 000 000 руб — более $40 000, уровень снижается).

Автор: Людмила Будина

Источники: OracleSmile

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.