Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Рукописный шрифт на упаковках товаров повышает продажи. Он делает товары более "человечным" (но не все)
Шрифты, которые выглядят рукописными, делают продукты и бренды более «человечными», что заставляет потребителей привязываться к ним. Однако это работает только с так называемыми гедонистическими товарами, а не функциональными. Гуманизация продуктов и услуг — эффективный способ повышения конверсии и удовлетворенности клиента, пишет издание Inc.
Лабораторные и онлайн-эксперименты, проведенные исследователями из США, Германии и Австрии, показали, что рукописные шрифты меняют восприятие товара и увеличивают продажи гедонистических продуктов, пишет Ariyh. Примеры таких продуктов: ароматические свечи, еда, мода и впечатления.
Если продукт или сервис функциональный (например свеча от комаров, ремонт дома или бухгалтерские услуги), предпочтительнее использовать машинные шрифты в коммуникациях.
Вот примеры шрифтов, которые использовали в исследовании:
Ученые оценили влияние шрифтов на такие показатели, как привлечение и удовлетворенность потребителя. Изучаемыми каналами были упаковка, сайт, приложение и реклама. Исследование под названием Humanizing products with handwritten typefaces опубликовано в научном журнале Journal of Consumer Research.
Эффекты
- Продукт с рукописным шрифтом купят с гораздо большей вероятностью, чем тот, на упаковке которого используется машинный шрифт (30,4% против 5,6% для хрустящих хлебцев, 17,2% против 3,4% для шоколада).
- Эффект слабее, когда потребитель уже привязан к бренду или продукту (например к Coca-Cola).
- Если товар функциональный (например строительные материалы), происходит обратное. Люди с большей вероятностью купят товар, в дизайне которого используется машинный шрифт.